Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

одесская область рыбалка на днестре видео



Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки России




Здесь, в частности, находятся многопрофильные антенны связи и множество других систем. Аппаратура этого отсека позволяет принимать целеуказания, в том числе из космоса. После обработки полученная информация вводится в корабельную боевую информационно-управляющую систему. Добавим, что подводная лодка редко выходит на связь, чтобы не быть демаскированной. Тут экипаж не только спит, но и проводит свободное время. Имеются сауна, спортзал, душевые и общее помещение для совместного отдыха. Кроме этого, в четвертом отсеке расположен камбуз, или, говоря простым языком, кухня АПЛ. Здесь находится вырабатывающий энергию дизель-генератор. Тут же можно видеть электролизную установку для регенерации воздуха, компрессоры высокого давления, щит берегового питания, запасы дизтоплива и масла.

атомные подводные лодки особенности

Это помещение нужно для деконтаминации членов экипажа, которые работали в отсеке с реакторами. Речь идет об удалении радиоактивных веществ с поверхностей и снижении уровня загрязнения радиоактивными веществами. Из-за того, что пятых отсека два, нередко происходит путаница: Даже несмотря на то, что последним отсеком является девятый, всего на АПЛ с учетом 5-бис их имеется десять. Это отсек, можно сказать, находится в самом центре АПЛ. Он имеет особую важность, ведь именно здесь находятся два ядерных реактора ОКВ мощностью по МВт. Роль ядерного топлива исполняет высокообогащенная по у изотопу двуокись урана. Над реактором находятся два коридора, позволяющие попасть в другие части АПЛ. Его также называют турбинным. Это помещение предназначено для главного распределительного щита; электростанции; пульта аварийного управления главной энергетической установкой; а также ряда других устройств, обеспечивающих движение подводной лодки. Это заставляло выбирать районы патрулирования вблизи от вероятных целей, а значит и у чужих берегов, что значительно усложняло решение проблемы обеспечения боевой устойчивости советских подводных лодок. В конце года на вооружение принимается усовершенствованная ракета РУ с моноблочной головной частью и дальностью полета км, а в январе года - ракета, оснащенная разделяющейся головной частью с тремя боевыми блоками рассеивающегося типа мощностью по кт каждый. Прошел модернизацию и ракетный комплекс подводного корабля. С года его стали устанавливать на строящиеся лодки, а затем - на часть модернизируемых в ходе планового капитального ремонта ракетоносцев. На одной из ранее построенных атомных лодок проекта А в году в ходе модернизации был установлен первый в СССР ракетный комплекс Д с твердотопливной БРПЛ Р При этом количество пусковых шахт пришлось уменьшить до После завершения в году испытаний Правительство Советского Союза приняло решение отказаться от внедрения РК Д на других кораблях. Его боевая служба продолжалась всего 10 лет. Для их вооружения было произведено свыше БРПЛ Р разных модификаций. Один подводный крейсер был потерян в году. Воспламенение компонентов топлива привело к взрыву. Экипаж и корабль от моментальной гибели, вероятно, спасли прочная конструкция корабля и то обстоятельство, что значительная доля энергии взрыва ушла вверх. Морякам удалось заставить субмарину всплыть, но 6 октября она затонула. Кроме этой трагедии за весь срок эксплуатации на РПК СН проекта А произошло еще две тяжелые аварии, но они не имели столь трагических последствий.

атомные подводные лодки особенности

В связи с недостаточным финансированием формирование прочного корпуса было завершено в основном лишь к году. С этого времени велись активные работы по достройке корабля. Экипаж сформирован 5 сентября года. Вывод из цеха состоялся 15 апреля года. Поскольку они склонны к возгоранию, батареи отделены от боезапаса специальными настилами. По штатному расписанию в первом отсеке несут службу пятеро моряков. Второй отсек - мозг лодки - имеет четыре палубы. Верхняя - это главный командный пункт и рабочее место командира. Там сосредоточено все управление кораблем:. Это будет АПЛ совсем другого класса. Хотя ранее главнокомандующий военно-морских сил России заявлял, что постройка подводных кораблей следующего поколения начнется в России не ранее года. Сайт о военной технике. Главная Военная техника Подводные лодки. Как не стать рекрутом и откосить от армии? Гибридная война — новая веха в истории военных конфликтов. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Принципы и устройство подводной лодки. Список затонувших атомных подводных лодок.

Атомная подводная лодка

Проверено 15 апреля Архивировано 9 декабря года. Реакторы были установлены в пятом отсеке последовательно друг за другом в диаметральной плоскости корабля, а ПГ — побортно от них: Оба ГТЗА были установлены в шестом отсеке. Каждый из них состоял из однокорпусной турбины, двухступенчатой с разделением мощности редукторной передачи и главного конденсатора. Турбина монтировалась на жестком фундаменте, а редукторная передача- на резиновых амортизаторах. В месте соединения вала турбины с редуктором имелась зубчатая муфта, компенсировавшая возможные изломы осей валов. ГТЗА приводили во вращение валопроводы через соединительно-разобщительные шинно-пневматические муфты. От ГТЗА также приводились навешенные ТГ, размещавшиеся в седьмом электромеханическом отсеке. Их валы соединялись с колесом первой ступени редукторной передачи через шарнирные звукоизолирующие муфты. На НТГ расходовалась мощность порядка л. Для движения на малых скоростях хода на каждой линии вала устанавливались ГЭД, как и НТГ, располагавшиеся в седьмом отсеке. Они получали питание либо от НТГ турбогенераторный режим , либо от АБ. Оба ГЭД также могли использоваться в качестве источников электроэнергии в генераторном режиме во время движения корабля в надводном положении под ГТЗА. В качестве вспомогательных источников электроэнергии использовались два ДГ, а в качестве аварийных — АБ. Вооружение корабля состояло из восьми мм ТА, расположенных в двух вертикальных рядах. Общий боезапас составлял 20 торпед. При этом, впервые в отечественной практике, обеспечивались восьмиторпедный залп и стрельба всеми типами существовавших тогда торпед на глубинах до м. К разработке рабочих чертежей СКВ приступило еще на стадии разработки эскизного проекта, и уже в мае г. По мере поступления рабочих чертежей по ним сразу же стали изготавливать обечайки и секции прочного корпуса. Благодаря этому фактическая постройка АПЛ зав. Если кормовые отсеки прочного корпуса не пострадали от столь нетрадиционного подхода к этапам постройки корабля, то два носовых отсека пришлось не только перепроектировать, но полностью переделывать. К моменту, когда в июле г. Официально первую отечественную АПЛ, получившую тактический номер К-3, заложили 24 сентября г. К марту г. ССЗ получил всю техническую и эксплуатационную документацию по строившемуся кораблю, которая с июля г.

После того, как были изготовлены все секции прочного корпуса, их соединили между собой и провели гидравлические испытания в специально построенной док-камере. Здесь же испытывались прочные цистерны и сферические переборки. После этого началось насыщение отсеков, в том числе установка в них ППУ и ПТУ. По мере насыщения отсеков на них надстраивались обечайки легкого корпуса и формировались ЦГБ с системами вентиляции.

ПОДВОДНЫЙ ФЛОТ РОССИИ

Отсеки располагались на транспортных тележках, при помощи которых соединялись межу собой после полного насыщения, формируя корпус. В начале августа г. К этому моменту полностью сформировали легкий корпус и облицевали его резиновым покрытием. После этого на корабль навесили шесть пар киль-блоков еще две пары располагались в оконечностях под корпусом и на грузовых тележках вывели из цеха, а 9 августа г. Такой способ позволял вывести корабль на воду без существенного углубления акватории завода. Одновременно с постройкой корабля в Обнинске на территории ФЭИ АН СССР создавался наземный прототип корабельной АЭУ, в специальной литературе именуемый натурным стендом. Он представлял собой реакторные и турбинные отсеки ПЛ со смонтированными в них ППУ и ПТУ правого борта корабля и штатными системами дистанционного управления. Кормовой частью эти отсеки выходили в специальный бассейн, в котором гидротормозом снималась мощность с гребного вала. Этот натурный стенд, помимо отработки конструкции АЭУ, использовался для подготовки и обучения, под непосредственным руководством А. Александрова, личного состава электромеханической боевой части БЧ-5 К Командиром корабля был назначен капитан 1 ранга Л. Осипенко, а командиром БЧ-5 — капитан 2 ранга Б. С сентября г. АПЛ проходила швартовные испытания. Так как заказчиком корабля являлось Первое Главное Управление Совмина, то и принимала его специально созданная Правительственная комиссия под председательством вице-адмирала В. Иванова и под научным руководством А. Ходовые испытания К-3 проводились с 3 июля по 1 декабря г. За это время корабль пять раз выходил в море и за 25 суток в общей сложности прошел милю — из них мили под водой. В подводном положении он развивал ход 23,3 уз и при этом хорошо управлялся, легко изменяя глубину и направление движения, быстро одерживался по глубине и дифференту. Важным достижением этих испытаний являлось то, что лодка впервые в мировой практике 26 ноября г. Тем не менее, их пришлось прервать из-за отказов в работе отдельных механизмов и оборудования, вызванных низким качеством их изготовления и конструктивными недостатками. Особую обеспокоенность вызывала течь ЦНПК и ПГ. У первых, например, она стала следствием некачественной сварки элементов насосов, обеспечивавших герметичность первого контура, а также неудачной конструкции рубашек их статоров, а у вторых — растрескиванием трубок, изготовленных из нержавеющей стали под воздействием хлоридов и кислорода, содержавшихся в воде второго контура, что приводило к протечке воды одного контура в другой. Малая надежность некоторых из механизмов, входивших в состав ППУ, заставила в период проведения ходовых испытаний корабля затратить на их ремонт или замену суток. Несмотря на то, что во время ходовых испытаний не удалось проверить системы вооружения и некоторые из режимов работы АЭУ, Правительственная комиссия в своем акте отметила, что создание первой АПЛ являлось крупнейшим научно-инженерным достижением в области военного кораблестроения.

Далее шло сравнение этого корабля с новейшими для того времени дизельными лодками. В частности указывалось на то, что полная подводная скорость АПЛ уз в 1, раза превышала кратковременную подводную скорость, достигнутую ДЭПЛ, а дальность непрерывного подводного плавания 25 миль в раз — их непрерывную дальность подводного плавания не более миль. Если в оценке боевых возможностей АПЛ мнение Правительственной комиссии было единодушным, то в части касающейся ее дальнейшей судьбы наметились серьезные разногласия. Представители ВМФ потребовали передать корабль в опытную эксплуатацию только после того, как будут устранены все обнаруженные недостатки и обеспечена надежная работа механизмов и оборудования АЭУ. Однако представители науки и промышленности наоборот считали, что АПЛ следует сначала передать в опытную эксплуатацию ВМФ, а уже затем устранять все выявляемые недостатки. Последняя точка зрения возобладала, что и было зафиксировано постановлением Правительства от 17 января г.

атомные подводные лодки особенности

Подготовка К-3 к опытной эксплуатации была осуществлена на СС в период с декабря г. Кроме того, в компенсаторах объема установили новые трубные системы, провели ревизию и устранили мелкие неисправности оборудования, арматуры и приборов. Исходя из опыта постройки, испытаний и опытной эксплуатации в проектную документацию и материальную часть корабля было внесено большое число изменений, в соответствии с более чем со совместными решениями МСП и ВМФ.

атомные подводные лодки особенности

Благодаря этому удалось значительным образом упростить проектирование и серийную постройку АПЛ пр. Вместе с тем, даже после опытной эксплуатации К-3 оставались недостаточно надежными их элементами ПК, ЦНПК и арматура трубопроводов высокого давления. Особенно досаждали ПГ и, главным образом, из-за коррозийного растрескивания элементов трубной системы. Эту проблему удалось решить лишь в середине х годов после внедрения в технологию изготовления трубной системы ПГ перлитовой стали или титановых сплавов. Что же касается планов серийной постройки АПЛ, то здесь требуется сделать одно существенное замечание. После прихода к власти Н. В принципе, данное событие не могло оказать существенного влияния на планы создания АПЛ пр. Зато ввод в строй К-3 предусматривался следующей программой военного кораблестроения, утвержденной ЦК КПСС и Совмином Советского Союза 25 августа г. Всего таких или подобных программ до х годов прошлого столетия было принято пять. Однако только последняя из них от ,1 сентября г. Именно она в полной мере вобрала в себя основные достижения научно-технической революции и была направлена на строительство сбалансированного океанского флота. Остальные программы практически сразу после утверждения высшими инстанциями начинали корректироваться. Причин тому несколько, и среди них главными являлись срыв сроков разработки систем вооружения и технических средств, а также загруженность судостроительной промышленности заказами. Иначе говоря, ввод кораблей в строй никак не соответствовал намеченным этими программами срокам. В результате, в начале каждого года они корректировались совместными решениями МСП и ВМФ, превращаясь в планы текущего кораблестроения, рассчитанные на лишь месяцев. Не случайно, вплоть до настоящего времени, эти программы так и не были опубликованы. Хотя эта программа была пересмотрена уже в г. В нашей стране вопрос о возможности использования баллистических ракет БР с ПЛ был впервые поставлен в ноябре г. Коралева была создана армейская ракета Р с долго хранящимся окислителем, а затем и РМ, оснащенная СБЧ. Морской вариант этой ракеты, получивший литерное обозначение РФМ, разрабатывался в ОКБ под руководством В. Именно это постановление и дало толчок к развитию отечественных комплексов БР морского базирования. Изначально к разработке их носителей было привлечено ЦКБ, которому предстояло, в соответствии с ТТЗ, разместить на ДЭПЛ пр.

  • Недорогие лодки иркутск
  • Продажа убийцы карася
  • Белых волос копна видео
  • Киль из пенопласта на пвх лодку
  • На первый взгляд, подводный старт обеспечивал лодке скрытность боевого использования. Однако для ДЭПЛ надводный старт БР не являлся главным демаскирующим фактором. Гораздо большее значение, с точки зрения обеспечения скрытности, имели дальность и продолжительность непрерывного подводного плавания, а также необходимость периодически всплывать в подводное положение под РДП или в надводное положение для подзарядки АБ. Да и сама по себе скоротечность войны с применением ядерного оружия не предполагала, что лодке придется несколько раз всплывать в надводное положение для боевого использования БР. В пользу надводного старта также говорила конструкция РФМ, чей корпус не был рассчитан, на восприятие какого- либо наружного давления, а ее двигатель не мог запускаться в воде. Немал оважны- ми оказались соображения политического порядка — СП. Исанин руководитель ЦКБ опасались, что неудача подводного старта или затягивание сроков реализации программы создания первой морской БР, могут дискредитировать саму идею размещения этого оружия на подводной лодке. Технический проект переоборудования ДЭПЛ пр. Истории внедрения БР на отечественные ПЛ будет посвящена отдельная глава третьего тома данной монографии. Здесь лишь отметим, что успешный пуск РФМ с борта лодки предопределил ряд конструктивных решений, сформировавших облик первой отечественной АПЛ, вооруженной БР. В целом приходится признать, что программа создания первых отечественных комплексов БР морского базирования была осуществлена в большой спешке, которая привела к таким неудачным решениям, как использование в качестве их носителей ДЭПЛ, малый боезапас и надводный старт. При этом ссылаются на опыт США, где сразу приступили к постройке ПЛАРБ, каждая из которых имела на борту 16 ракет с подводным стартом. Возможно, с точки зрения сегодняшнего времени эта критика во многом справедлива. Однако нельзя забывать, в каких условиях создавались отечественные МСЯС. К началу х годов прошлого столетия были созданы компактные ядерные, а затем и термоядерные боеприпасы. В тот период они могли доставляться к целям при помощи стратегической или палубной авиации. Даже если в Советском Союзе и занялись бы палубной авиацией, то для достижения паритета с американскими ВМС потребовалось не одно десятилетие, и то при условии, что они будут стоять на месте. Поэтому и стали рассматривать МСЯС как единственную возможность дать асимметричный ответ на угрозу ядерного нападения со стороны американской стратегической и палубной авиации. Это тем более было актуальным, что размещение БР на подводных лодках, благодаря их возможности скрытно подойти к побережью противника, обеспечивало большую эффективность нанесения стратегических ударов, чем при использовании бомбардировщиков палубной авиации. Справедливости ради надо сказать, что хотя США и не испытывали потребности в срочном создании своих МСЯС, они также не сразу перешли к традиционной ныне архитектуре ПЛАРБ.

    Причем боезапас должен был включать четыре ракеты с размещением их шахт в ограждении рубки как и у первых отечественных носителей БР. В конце концов, командование ВМС США решило использовать в качестве носителей АПЛ с расположением шахт для БР в прочном корпусе за ограждением, что позволило увеличить их число до 16 единиц. Не случайно, когда в конце декабря г. Так или иначе, испытания РФМ позволили отечественным специалистам выяснить саму возможность пуска БР с подводной лодки. Советский флот получил необходимый опыт эксплуатации стратегического реактивного оружия. Кроме того, были отработаны новейшие технологии постройки БР морского базирования, пусковых установок, оборудования и аппаратуры предстартового, а также повседневного обслуживания, намечены пути их дальнейшего развития. Длина корабля — метров. Питьевая вода добывается из-за борта опреснительными установками, оттуда же берется и кислород, необходимый для обогащения им воздуха внутри корабля. На поверхность можно не подниматься месяцами.

    Атомная подводная лодка АПЛ проекта 955 «Борей»

    Для экипажа созданы прекрасные бытовые условия обитаемости. Назначение корабля, в отличие от многих универсальных собратьев, стратегическое. По приказу президента он должен нанести массированный ракетно-ядерный удар, мощности которого вполне довольно, чтобы целый континент превратить в безжизненную пустыню. Для этого крейсеру необходимо скрытно присутствовать в любом районе Мирового океана, на неизвестной для вероятного противника глубине с непредсказуемыми для него координатами. Технические характеристики засекречены, о них известно совсем немного, да и то только благодаря главному назначению любой оборонной системы подобного уровня - устрашению возможного агрессора. В задачи стратегического подводного ракетоносца не входит охота за транспортами или боевыми соединениями враждебных флотов. Мощность атомной энергетической установки 40 тыс. Вооружение — 16 пусковых установок ракет РСМ 48 боеголовок , 4 торпедных аппарата. Проблема акустической скрытности АПЛ не одновременно во всех странах стала доминирующей. Практическая реализация этих направлений привела к созданию в СССР нескольких АПЛ, имеющих скорость хода свыше 40 уз, т. Рекорд скорости полного подводного хода — без малого 45 уз — был достигнут в г. Еще одной характерной чертой развития АПЛ является более или менее монотонное по времени увеличение глубины погружения. Как известно, АПЛ погибла от пожара в апреле г. Сокращенное обозначение ПЛ этих подклассов:




  • Способы крепления колокольчика к фидеру
  • Платная рыбалка в ясенево
  • Пвх лодка приклеить герметиком






  • Нравится сайт? Поделись с другом!