Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

производство лодок и катеров для рыбалки



Ремонт гребного винта судна




испытание гребного винта

Эксплуатация "перекрученного" двигателя резко снижает его моторесурс. Все подвижные части двигателя, не рассчитанные на такие перегрузки, работают на пределе: Из-за разрыва смазывающей масляной пленки возможны задиры, появление теплового клина, износ всех подвижных частей резко возрастает. Скоростные же рывки винта, прекращение роста скорости при увеличении оборотов, вибрация, облезание краски и эрозия алюминия - это, скорее всего, признаки кавитации. Для работы обычных полностью погруженных винтов - это очень вредное явление, наступающее при излишне высокой частоте вращения. При высоких скоростях обтекания появляются срыв потока с лопасти, вскипание и образование пузырьков паров воды, которые лопаются, создавая на лопасти огромные местные пики давления. При долгой работе з таких условиях лопасть начинает выкрашиваться. Этому в первую очередь подвержены алюминиевые винты. При дальнейшем развитии кавитации из-за искажения гидродинамического профиля винта его упор падает. Провоцировать кавитацию может и погнутая или выщербленная лопасть, некачественная поверхность винта, даже неправильное положение подвесника слишком откинут или прижат к транцу.

Проверка гребного винта

В любом случае надо делать все, чтобы избегать появления кавитации. На практике почти все, о чем мы говорили, сразу же подтвердилось. Такой винт лучше убрать, оставив его как запасной, например, для случая нагрузки в три человека. Эксплуатация его с одним водителем даже на номинальных оборотах приведет к недобору полной мощности двигателя.

испытание гребного винта

Во всех случаях на борту надо иметь тахометр например, отечественный "ЛПС-Интер", подходящий и для работы с импортными моторами. Он убережет вас от применения чрезмерно легкого и даже опасного винта. Если тахометра нет, вас должен насторожить чересчур резвый выход на глиссирование, остановка роста скорости задолго до момента полного открытия дросселя,нечувствительность до определенной границы к увеличению нагрузки лодки, непривычный звук мотора. Обнаружив в наших испытаниях нижнюю "шаговую" границу в 12", мы отказались от проверки винта с еще меньшим шагом 11", а перешли к работе с винтами алюминиевой серии с шагом 13" и 14". Винты с уменьшенным шагом потребовались лишь при буксировке лыжника.

Выбор оптимального гребного винта

Такие винты создают повышенный упор на режимах разгона, сокращая время выхода на глиссирование и легче вытаскивают лыжника из воды. Здесь главная задача совместить горб на кривой упора винта с горбом сопротивления судна-буксировщика. По данным наших испытаний нетрудно заметить, что увеличивая шаг винта на дюйм И эта эмпирическая зависимость подтверждается на практике. Это облегчает предварительный выбор винта. На каленом шарике 2 с помощью конусной оправки 1 установлен гребной винт 3. Шарик расположен на вертикальном шпинделе. В станке для шарика имеется гнездо. При вращении рукоятки 4 при помощи нажимного винта 5 и рычага 6 шпиндель 8 поднимает гребной винт над корпусом 7 стенда. При этом винт наклоняется в сторону более тяжелой лопасти. Уравновешивание винта достигается снятием или добавлением грузов массой г. После уравновешивания производится снятие или добавление металла. Определение шероховатости поверхности лопастей гребных винтов до и после шлифования осуществляется путем сопоставления состояния поверхности лопастей со специальными шаблонами-эталонами компараторами Руберта или образцами шероховатости по ГОСТ и ГОСТ 8. Сопоставление производится визуально или ощупью. Величина шероховатости принимается равной соответствующему эталону образцу или промежуточному значению между двумя ближайшими шаблонами образцами. Предварительно отбалансированный винт снимают с вибростенда и снова устанавливают на стенд ЭБП-М рисунок 2. При этом обработку ведут войлочными или фетровыми кругами с наклеенными на них шлифзерном или шлифпорошком в такой последовательности: После шлифования шероховатость лопастей определяется как средняя по зонам I и II рисунок 2. Результаты оценки шероховатости винта до и после шлифования должны быть занесены в паспорт гребного винта по форме. После полировки лопастей винт переставляют на приспособление для развертки конусных отверстий и проверяют конусность отверстия в ступице и шпоночного гнезда по калибрам. При наличии дефектов развертывают конусное отверстие с помощью пневматической машинки для вращения развертки и ручного винтового привода для вертикальной подачи. Шпоночное гнездо исправляют шабровкой по калибру или по штатной шпонке. Выполнив все операции по слесарной обработке винта после наплавки и сварки, необходимо проверить геометрические параметры лопастей способами, применяемыми при дефектации. При обнаружении отклонений, вызванных сварочными деформациями, винт повторно правят и затем направляют на окончательную статическую балансировку.

Расчёты ходкости и проектирование гребного винта

Ее выполняют в той же последовательности, что и предварительную балансировку на вибростенде БВ, с той только разницей, что уравновешенность проверяют при включенном вибраторе. Это позволяет повысить чувствительность стенда и обеспечить применение нормы уравновешенности с массой контрольного грузика в 2 г на радиусе мм. Внешний осмотр сварного соединения. Внешним осмотром можно выявить наружные дефекты соединения: Перед осмотром сварной шов и прилегающие поверхности зачищают от окалины, шлака, брызг металла. Для осмотра можно применить лупу с кратным увеличением.

испытание гребного винта

Проверка сварных швов на непроницаемость. Проверка на непроницаемость проводится для емкостей, работающих под давлением жидкостей или газов, после проверки наружным осмотром и устранения дефектов. Первый способ заключается в полном или частичном заполнении водой для открытых емкостей с временем выдержки Емкость считается выдержавшей испытание, если в течение установленного времени не будет пропусков воды и не снизится ее уровень. Второй способ заключается в том, что закрытые сосуды котлы, трубопроводы заполняются водой с созданием избыточного контрольного в 1, Изделие выдерживается под избыточным давлением 5 мин, потом давление снижают до рабочего, околошовную зону на Участки шва с течью в виде капель и запотевания отмечаются мелом. Вода сливается, а отмеченные участки шва вырубаются и завариваются, после этого изделие подвергается повторному испытанию. Испытание давлением газа применяется для определения непроницаемости емкостей или трубопроводов, работающих под давлением. При проверке испытуемая емкость герметизируется и в нее подают газ воздух, азот, инертные газы до получения в ней давления, заданного техническими условиями. Затем все сварные швы промазываются мыльным раствором г мыла на 1 л воды. Систематический характер изменения геометрических характеристик моделей, входящих в серию, даёт возможность разработать метод, с помощью которого можно создать теоретический чертёж проектируемого судна на основании данных о его коэффициентах формы и соотношений главных размерений. Это позволяет создать обводы, геометрически подобные обводам моделей серии, и получить близкий к оптимальному с точки зрения сопротивления теоретический чертёж, а также наибольшую достоверность расчётов сопротивления. В отечественной практике при оформлении результатов испытаний систематических серий моделей принято представлять основную диаграмму зависимости коэффициентов остаточного сопротивления для ряда постоянных чисел Фруда от коэффициента общей полноты для основных моделей серий, образующих группу. Таким образом, определяющим параметром является коэффициент общей полноты. Влияние других параметров на сопротивление оценивается с помощью вспомогательных диаграмм. Коэффициенты, учитывающие влияние параметров формы для отдельных серий могут быть произвольными. Они определяются тем, влияние каких параметров формы исследовалось при разработке и испытании моделей данной серии. Принципиально увеличением числа исследуемых параметров можно повысить точность соответствующих расчётов.

Коэффициенты влияния определяются по соответствующим вспомогательным диаграмм. Для расчёта полного сопротивления движению судна следует рассчитать соответствующие заданным скоростям коэффициенты сопротивления трения, ввести надбавку на шероховатость и надбавку на выступающие части. Сумма этих коэффициентов и коэффициента остаточного сопротивления определяет коэффициент полного сопротивления рассматриваемого судна. Затем рассчитывается полное сопротивление судна и его буксировочная мощность для случая движения на тихой воде. Выбор наиболее пригодной серии и соответствующих расчётных диаграмм определяется типом судна и его основными геометрическими параметрами формы, прежде всего коэффициентом общей полноты и особенностями формы обводов корпуса. Приближённое определение сопротивления по прототипу основано на использовании полученной в результате модельных испытаний зависимости коэффициента остаточного сопротивления C R F r , для судна с формой обводов, аналогичной принятой для рассчитываемого объекта, и по возможности с небольшими различиями в основных геометрических характеристиках корпуса. И не только по соображениям максимально достижимой скорости. Обратимся теперь к литровой "проходимости" - т. Экономный винт Испытания на дистанцию, проходимую лодкой с одним водителем на 1 л топлива при разных скоростных режимах, тоже дали интересные результаты. Чемпионом по топливной экономичности в наших испытаниях опять же стал винт с шагом 13". Такой скорости для обычных условий эксплуатации вполне достаточно. Это еще раз доказывает, что оптимальный винт хорошо согласуется с двигателем и лодкой во всех диапазонах скоростей. Некоторым отставанием его по скорости, по сравнению с 14" и 15" на промежуточных режимах, ради топливной экономичности, наверное, можно пренебречь. С дальнейшим ростом скорости расход топлива резко возрастает, эффективность 4-лопастного ГВ обвально надает. Объяснение этому мы уже нашли в предыдущей главе. Сопротивление и вредное взаимовлияние лопастей с ростом скорости увеличиваются уже лавинообразно.

  • Ловля кастинговой сетью ютуб
  • Отчеты рыбалка бердск
  • Где обучиться рыбной ловле
  • Эхолотом fd500
  • Эффективность 4-лопастных винтов лежит на начальных режимах глиссирования и в средних диапазонах, т. А вот дальнейший рост скорости сопровождается уже резким снижением "литровой проходимости". И возникало желание все восстановить, начиная с аж с самого двигателя, что я и сделал… Летом г. Короткие вылазки прошлого лета на новом двигателе показали, что винт для двигателя такой мощности и редуктора 3: Двигатель просто не чувствует винта, только когда на холостых оборотах включаешь ход, немного просаживаются обороты. Сегодня растопил лед горелкой и таки добрался… А когда добрался, - понял, что не знаю что мне нужно у него замерить, чтобы получить значения его основных характеристик. Сразу скажу, что никакого клейма на нем я не нашел… Более того, по его внешнему виду - все говорит о том, что винт не заводского происхождения см. И вопрос возник по поводу материала, из которого он сделан. В общем, я измерил все размеры, до каких мог додуматься. Все измерения на следующих фото. Так вот уважаемые коллеги, хочу попросить Вас о помощи сосчитать измерить шаг винта, так как методику видел, но пока не врубился как… Буду благодарен любым полезным советам!

    испытание гребного винта

    И в итоге хотелось бы обратиться к многоуважаемому Владимиру Линько для поверочного расчета, если конечно, Владимир не против. Если нужно измерить что-то еще, - готов съездить и измерить. Последний раз редактировалось Paul; Mityay Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Mityay Найти ещё сообщения от Mityay.

    испытание гребного винта

    Каждый двигатель имеет так называемую внешнюю характеристику — зависимость снимаемой с вала мощности от частоты вращения коленчатого вала при полностью открытой дроссельной заслонке. График изменения мощности, которая поглощается на данной лодке гребным винтом в зависимости от частоты вращения двигателя, называется винтовой характеристикой и присуща только винту с определенными шагом и диаметром. Взаимное расположение этих характеристик на осях координат и в особенности положение точки их пересечения показывают степень эффективного использования мощности двигателя. Кривая 1 на рисунке иллюстрирует внешнюю характеристику мотора, а кривые 2, 3 и 4—винтовые характеристики разных винтов. При увеличении шага и диаметра винта свыше оптимальных значений лопасти начинают захватывать и отбрасывать назад слишком большие объемы воды; упор при этом возрастает, но одновременно увеличивается и потребный крутящий момент на гребном валу. Винтовая характеристика 2 такого винта пересекается с внешней характеристикой двигателя в точке А. Координаты этой точки показывают, что двигатель отдает всего 12 л. Такой гребной винт следует отнести к гидродинамически тяжелым винтам. И наоборот, если шаг или диаметр винта малы кривая 4 , и упор и потребный крутящий момент будут меньше, то двигатель не только легко разовьет, но и превысит значение номинальной частоты вращения коленвала. Режим его работы будет характеризоваться точкой С. И в этом случае мощность двигателя будет использоваться не полностью, а работа на слишком высоких оборотах сопряжена с повышенными нагрузками и износом деталей. При этом надо иметь в виду, что поскольку упор винта невелик, судно не достигнет максимально возможной скорости. Обнаружить такие искажения можно, лишь сравнивая форму лопастей с первоначальными обводами винта. Впоследствии, укладывая на такой стапель поочередно все лопасти, можно либо убедиться в исправности винта, либо выявить характер и размеры искажений с тем, чтобы затем устранить их. Такой стапель окажется необходимым и в том случае, если потребуется изготовить новый винт. При доводке винта путем изменения его шага стапель с соответственно измененными шаблонами также будет очень полезен.




  • Воблер viper
  • Видео блесна только на тайменя
  • Рыболовный магазин на независимости






  • Нравится сайт? Поделись с другом!