Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

рыболовные магазины в полоцке



На подводных орбитах




Опыт боевых служб в у берегов Северной Америки пригодился бригадам 4 ЭС при выполнении новых задач в составе 5-й Средиземноморской эскадры создана Основными районами БС эскадры были тогда Атлантика и Средиземное море. В составе 4 ЭС было до 50 ПЛ. В море могли находиться до 25 ПЛ одновременно. Продолжительность БС составляла в среднем 8 мес. Эти лодки также в директиве Главкома не числились. Мне довелось руководить работой штабного поста подводных лодок на флагманском корабле 5 эскадры.

  • Роман сын рыбака в. лацис
  • Прикормочный кораблик для рыбалки и завоза прикормки
  • Катушки каида для спининга
  • Короткие высказывания о рыбалке
  • Работа всего штаба 5 эскадры в период конфликта была исключительно напряжённой. Поток донесений, которые корабли эскадры делали на командный пункт согласно табелю срочных донесений, был настолько велик, что всю эту информацию было трудно обработать. Каждую телеграмму надо было прочитать, принять решение по ней и наложить резолюцию, адресовав соответствующему исполнителю. Я наблюдал, например, что начальник штаба эскадры контр-адмирал А. Ушаков работал почти круглосуточно, делая короткие перерывы на приём пищи и ночной отдых, при этом количество поступающих донесений превышало количество донесений, по которым были приняты резолюции. И когда он уходил на короткий ночной отдых, оставалась стопка необработанных телеграмм, которые по правилам не могли храниться более суток и к утру уничтожались. Было совершенно очевидно, что управление работой штаба необходимо автоматизировать. Наши корабли и корабли 6 Флота США постоянно осуществляли слежение друг за другом в готовности применить оружие. Силы, конечно, были не равны, но при необходимости корабли и подводные лодки 5-й эскадры могли дать достойный отпор. По мнению самих американцев, надводные корабли эскадры для них особой угрозы не представляли, так как все они на виду и их действия контролировались, а вот наших подводных лодок они побаивались, так как их местонахождение им не было известно. Мы учитывали это и иногда провоцировали их на бессмысленные противолодочные действия. Спасательное судно, например, заходило в боевые порядки АУГ и начинало производить переговоры по ЗПС звукоподводная связь , имитируя установление связи с подводной лодкой. Корабли охранения АУГ при этом немедленно начинали поисковые действия подводной лодки в зоне действия АУГ, которой на самом деле в этом районе не было. Возвратившись из ти месячного плавания й БПЛ, после оформления отчёта за это плавание и, отгуляв отпуск за два года, в феврале года я был назначен на должность командира й бригады, той бригады, на которой я начинал службу на Северном Флоте. При формировании 33 дивизии на базе Краснознамённой ордена Ушакова 1-й степени бригады подводных лодок первой была сформирована я БПЛ в году полярнинцы ее так и называли - 1-я бригада. За ти летний период моего командования бригадой основным видом деятельности ее было несение боевой службы в Средиземном море. Как я отмечал ранее, бригадным составом во главе с комбригом и штабом подводные лодки 4 эскадры начали нести боевую службу на Средиземном море продолжительностью месяцев с года за исключением й БПЛ, которая несла боевую службу в течение 13 месяцев в - г. С по годы командиры бригад 4-й эскадры, сменяя друг друга, возглавляли дальние походы своих соединений на Средиземное море в следующей последовательности:.

    Хлопунов Вадим Иванович 69 БПЛ, в г. Хлопунов занимал должность зам. Акатов Альберт Васильевич БПЛ в - г. Как видим, все командиры соединений эскадры в основном по разу возглавили несение боевой службы своих подводных лодок на Средиземном море, за исключением Иван Николаевича Паргамона и Вадима Ивановича Хлопунова, которые дважды водили подводные лодки своего соединения в составе бригады на боевую службу. Мне и Альберту Васильевичу Акатову выдалось трижды выполнять эту ответственную задачу. Я вместе со штабом возглавлял несение боевой службы лодок в составе бригады в г. В году моя бригада меняла на Средиземном море ю бригаду, которой командовал Евгений Георгиевич Мальков. Евгений Георгиевич ввёл меня в курс событий на Средиземноморском театре. Взаимоотношения между СССР и АРЕ ухудшились, и нашим кораблям пришлось распрощаться с удобным для захода подводных лодок портом Александрия. Евгению Георгиевичу довелось участвовать в выводе наших кораблей и эвакуации техники, имущества и советских граждан из Египта. По договорённости с руководством Сирии, был оборудован пункт ремонта наших подводных лодок в сирийском порту Тартус, куда были заведены плавучий склад и плавмастерская. Подводные лодки могли в этом порту производить ремонт, пополнение запасов, отдых и смену экипажей при организации межпоходового отдыха в Севастополе. Конечно, ремонтные возможности в Тартусе по сравнению с Александрией были значительно скромнее и ограничивались ремонтными возможностями плавмастерской, а межпоходовые ремонты выполнялись силами вторых экипажей.

    Северный флот ВМФ России

    Небольшой ППР планово-предупредительный ремонт , кратковременный отдых и пополнение запасов подводные лодки производили в основном в точках якорных стоянок в обеспечении плавбазы, плавмастерской и вспомогательных судов 54 оперативной бригады судов обеспечения 5-й эскадры ВМФ. Если погода позволяла, лодки швартовались к борту плавбазы или плавмастерской, но при усилении волнения моря, они осуществляли ППР, маневрируя в заданном секторе, так как большие глубины в точках якорных стоянок в основном более 50 метров не обеспечивали безопасность стоянки на якоре. Необходимо было расширить возможности захода наших подводных лодок в порты дружественных стран на Средиземном море. В октябре года я получил приказание возглавить отряд кораблей в составе плавбазы, подводной лодки "Б" и черноморского тральщика для делового захода в Тунисский порт Бизерта. В сентябре этого же года командующий ВМС Туниса контр-адмирал Джудиди по приглашению командования ВМФ осуществил визит на эсминце "президент Бургиба " фактически это был старый американский сторожевик типа "Батлер", переименованный в эсминец в Севастополь. Такой визит корабли Туниса не осуществляли последние сто лет. В Севастополе тунисских моряков встретили с большим гостеприимством, дали возможность ознакомиться с боевыми кораблями, посмотреть строительство наших кораблей в Николаеве, показали достопримечательности города и организовали встречу с главнокомандующим ВМФ адмиралом Флота СССР Горшковым С. Визит широко освещался в нашей прессе. Так случилось, что деловой заход наших кораблей в Бизерту состоялся непосредственно сразу после визита тунисских моряков в Севастополь. Под благоприятным впечатлением этого визита, в Бизерте нас встретили исключительно доброжелательно. Корабли ошвартовали у причалов военно-морской базы, поставив корабли в соответствии с нашими пожеланиями. Как только мы ошвартовались, на берегу нас встретил почётный караул тунисских военных моряков. В моё распоряжение на весь десятидневный период делового захода была предоставлена автомашина с водителем правда воспользоваться этой машиной у меня необходимость не возникла. Встретивший нас представитель посольства сразу, как только подали с плавбазы трап, вручил мне план первоначальных мероприятий: Я был в некотором замешательстве, так как я, по общепринятому церемониалу, должен был для каждого из этих должностных лиц организовать ответный приём, а это было затруднительно. Дело в том, что наш деловой заход не являлся официальным визитом, и на него выделение представительских денег не предполагалось. Тогда я принимаю решение пригласить всех троих тунисских руководителей на обед русской кухни, который организовать в тот же день на флагманском корабле продолжительностью 1 час, руководствуясь принципом взаимности. Что касается горячительных напитков, то пришлось воспользоваться моими личными запасами и запасами командиров кораблей.

    Поэтому на столе оказались разномастные бутылки - и коньяк, и сибирская водка, и охотничья водка. Но за доброжелательными тостами эти шероховатости замечены не были. При моём визите к командующему Флотом, контр-адмирал Джудиди лично встретил меня у входа в здание свое резиденции. При согласовании порядка пребывания советских моряков в Бизерте, на все наши вопросы мы получили самые доброжелательные ответы. Во время пребывания в Бизерте наши моряки произвели качественный ремонт материальной части, хорошо отдохнули были организованы между советскими и тунисскими моряками футбольный матч, спортивные состязания по баскетболу и волейболу , посмотрели достопримечательности города. Бизерта - небольшой, но очень живописный приморский городок. В начале ХХ века Бизерта являлась главной базой французского флота на Средиземном море, куда были выведены в х годах прошлого века остатки царского российского Черноморского флота 33 корабля , нашедших здесь своё пристанище до конца своей морской жизни. В тот поход мы уходили экстренно, времени на полную подготовку не оставалось. Военно-политическая обстановка года требовала развертывания в Средиземном море наибольшего числа советских подводных лодок. А на нашей Б - множество переназначений: Почти все офицеры - первый раз в должности. Подготовка офсостова - аховая. Новоназначенный командир капитан 2 ранга Дмитрий Косолапов каждый день по четыре часа проводил с ними занятия по тактике. На рулях - матрос Мерзаралиев. Он и по-русски то с трудом понимал не то что команды в экстремальной обстановке. В ноябре поставили нас на доковый осмотр в Росте. А зима года выдалась суровой - все обмерзало и замерзало. Невозможно было проверить, как держат клапана забортной арматуры. Лодка стоит с креном и дифферентом в три градуса. Допустимая норма - полтора. Заставили его выяснить, в чем дело. Готовы были выпихнуть без сдачи первой задачи, без замера шумности, без размагничивания, без радиодевиации. И это при том, что по документам нам положено суток для нормальной отработки всех этих задач! Мы с командиром взмолились: Вышли на мерную линию. Нам ее зачли как задачу Л-2 - одиночное плавание подводной лодки, на что по нормативам отводится не менее пяти суток. Ладно - сдали за сутки.

    Вышли на глубоководное погружение. Душа не на месте: С нами идет комбриг капитан 1 ранга Юрий Даньков. Погрузились на метров - доклад из второго: Самый опасный тип пробоины - подволочная! Лезем в отсек и видим: Ее выдавливает забортным давлением. Оказывается, ее поставили наоборот! Открутили все шпильки, подняли съемный лист. Это тоже надо было ухитриться. Тем более что волны через проем заплескивают в отсек, который, как известно - аккумуляторный. Золотые головы у мужиков! Заводскую работу в море сделали! Всю предпоходную подготовку нам свернули до предела, прошли галопом размагничивание корпуса, мерную милю - это в шторм, когда не видно створных знаков, командир только успел левый мотор на малом ходу определить! Очень торопились отправить нас в автономку, потому и на торпедные стрельбы в шторм послали, заранее зная, что торпеду в таких волнах никакой торпедолов не выловит. Самоотверженность и героизм покорителей студеных глубин, высокий результат их ратного труда и значимость его в обеспечении безопасности страны оценены по достоинству. За время службы на флотилии 4 подводника удостоены звания Героя Советского Союза. Это Вадим Березовский, Анатолий Павлов, Дмитрий Новиков и Лев Матушкин. Героями Российской Федерации стали 5 человек - Александр Берзин, Юрий Юрченко, Алексей Буриличев, Сергей Справцев, Сергей Преминин посмертно. Всего же за годы существования флотилии более 2. Наследники традиций Сегодня славные боевые традиции флотилии продолжает эскадра атомных подводных лодок под командованием контр-адмирала Андрея Воложинского. У пирса ошвартованы атомные подводные лодки "Карелия" и "Верхотурье" Праздничный день в честь летия со дня образования флотилии атомных подводных лодок позволил подытожить достижение прежних десятилетий и результаты учебного года. Раннее утро началось с подъема флагов на ошвартованных у пирсов подводных атомоходах. На боевые службы пошли атомоходы, а легендарные "фокстроты" и "танго" пошли на слом и на продажу. От великой армады остались память и памятники. Хотя официального монумента 4-ой эскадре до сих пор нет. Этот мемориал в Полярном посвящен всем погибшим подводникам Северного флота, но рубку для него взяли от субмарины проекта.

    Именно на таких "черная эскадра" ходила в свои знаменитые автономки. Внизу табличка с фамилиями командиров и номерами лодок, погибших в походах. И большинство принадлежали именно 4-ой эскадре Северного флота.

    какая эскадра подводных лодок северного флота называлась черная

    История Кольской флотилией разнородных сил СФ - это история боевых служб, длительных плаваний, безукоризненного выполнения заданий Отчизны в разных районах Мирового океана, благополучного освоения современных кораблей. Корабли Кольской флотилией разнородных сил СФ выполнили свыше выходов в Норвежское море, район Новой земли, Фареро-Исландского рубежа, в Средиземное море и Северо-Восточную Африку. Совершено свыше 70 деловых заходов и официальных визитов в зарубежные порты. Сегодня Краснознаменная Кольская флотилия разнородных сил СФ является одной из самых боеспособных частей СФ России. Флотилия встречает профессиональные праздники успешным решением назначенных специальных и учебно-боевых задач. Более 4-х тысяч краснофлотцев, офицеров и старшин удостоились медалями и орденами, два корабля-тральщика - ТЩ и ТЩ, я ОбрМП были награждены орденами Боевого Красного Знамени. Обладает малыми противолодочными кораблями проекта М: В составе имеет АПЛ проекта В составе имеет ПЛАРК проекта А: А также ПЛАРК проекта РТМК: В составе имеет ПЛАРБ проекта А также ПЛАРБ проекта БДРМ: Для знакомых и друзей, которые имеют отношение к Беломорской военно-морской базы и к Северному флоту России, рекомендуем приобрести незабываемые сувениры и подарки в специальном разделе нашего каталога — атрибутика ВМФ.

    какая эскадра подводных лодок северного флота называлась черная

    Официальной датой формирования ВВС СФ считается 18 августа года. Тогда НК ВМФ подписал приказ о перебазировании первого авиационного подразделения на Север - 7 отдельное морское разведывательное авиационное звено, из й авиабригады ВВС БФ.

    На этой неделе исполняется 100 лет российскому подводному флоту

    Командовал авиационным звеном старший лейтенант Г. Степанов, комиссаром был молодой летчик лейтенант В. Подразделение передали в состав Северного флота, и стало началом формирования авиации Северного флота. Авиаторы в первую зиму усваивали метеорологию Заполярья, привыкали к новой обстановке, занимались теоретической учебой. Также производились доковые ремонты ПЛ в Тунисе, Бизерта, фирма "Сокомена";. Для выполнения вышеперечисленных задач отдельные офицеры походного штаба, а иногда и весь штаб й ОБПЛ, некоторое время находились непосредственно на ПЛ. Горшков посещает судоремонтный завод в Югославии, где проходит ремонт советская подводная лодка.

    какая эскадра подводных лодок северного флота называлась черная

    Вторая половина х гг. Международная обстановка на Средиземноморском театре в — гг. Не прекращающиеся конфликты в странах Ближнего Востока, зреющие, как нарыв, конфликты в странах Северной Африки, на Балканах, непрерывное наращивание военно-морских сил противостоящих лагерей и постоянное присутствие ударных соединений ВМС стран НАТО увеличивали напряженность нашей и без того нелегкой боевой службы. Впрочем, для дизельных ПЛ снижения напряженности боевой службы не было и в Атлантике, да и на Северном театре, поскольку переход на Средиземное море и обратно выполнялся одиночной ДПЛ скрытно, с выполнением на отдельных участках назначенного маршрута движения специфических задач. Эти задачи могли включать проверку отсутствия слежения за нашими АПЛ силами вероятного противника, также могли ставиться задачи обнаружения его подводных лодок на предполагаемых маршрутах их движения, на выходах из мест базирования в определенное время, а также и другие задачи, подготовка и выполнение которых требует от экипажа дизельной ПЛ большого напряжения. Судоремонтный завод в югославском Тивате, где проходили ремонт дизельные подводные лодки, выполнявшие задачи в составе Средиземноморской эскадры.

    какая эскадра подводных лодок северного флота называлась черная

    Текучесть "кадров" была очень большой подводники Северного флота между собой беззлобно называли 4-ю эскадру ПЛ "бешеной эскадрой". В связи с этим на ПЛ, командиры командиры БЧ-5 которых впервые выходили на боевую службу, как правило, на первые 1—2 месяца назначались "старшие на борту" из числа заместителей командира бригады, их помощников или офицеров походного штаба. В результате к концу периода активного выхода подводных лодок бригады с ними уходили на боевую службу и офицеры всего штаба бригады, иногда даже по несколько раз. Так заместитель командира бригады по БП конец — начало г. Прокопенко был старшим на борту ПЛ Б командир капитан 3 ранга Ю. В разное время в 4 ЭС служили тысячи подводников: Не один ветеран смахнул слезу Вспомним знаменитую фразу императора Александра II о двух лучших друзьях России - русской армии и русском флоте. ХХ век добавил к ним еще одного друга - русский подводный флот. Рядом служат те, кто ушел с лодок, но не ушел с флота. Это бывшие мичманы, которые с субмарин перешли на это судно обеспечения. Его так и называют в бригаде - корабль пенсионеров. Не за форму одежды и не за цвет кораблей. В эти слова вообще не вкладывали зловещего смысла. Просто 25 лет эскадра, как говорят моряки, по-черному пахала на переднем крае холодной войны. Атомный флот еще только создавался, а нужно было обеспечивать присутствие в разных морях. Из заключения экспертов усматривается также, что допуск старшего помощника командира корабля к самостоятельному управлению кораблем является элементом подготовки его к должности командира и не связан с полноценным исполнением обязанностей старшего помощника при стоянке корабля в базе. В частности, недостатки, отмеченные при проверке этого вопроса на подводной лодке Б штабом й бригады подводных лодок 27 декабря года, были устранены к 3 января ст. Тщательное исследование в суде обстоятельств катастрофы, прорыва газов под большим давлением и мгновенного вывода из строя значительной части личного состава, а также скоротечность событий не позволили оставшимся в живых до взрыва людям кормовых отсеков осуществить борьбу за живучесть корабля и их спасение. Утверждение обвинительного заключения о том, что личный состав лодки, лишенный руководства и не подготовленный к борьбе за живучесть корабля, не мог организовать свои усилия в этом направлении и устремился в сторону кормы, ища спасения, сделано лишь на том основании, что матросы Чехов, Дураков, Панченко, Литвинов и Ярмухаметов покинули боевые посты и выбрались на верхнюю палубу через люк 7-го отсека.

    Таким образом, самовольного оставления личным составом своих постов и сосредоточения в корме в действительности не было. На основании всего вышеизложенного и руководствуясь ст. Бегебу Анатолия Степановича по ст. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Военную коллегию Верховного суда Союза ССР в течение семи суток со дня провозглашения приговора. Подлинный за надлежащими подписями. Бросил взгляд в зал. Все продолжают молча стоять, никто не ожидал полного оправдания подсудимого. Первым пришел в себя и выскочил из зала военный прокурор полковник юстиции Титков. Несмотря на позднее время, он сумел организовать катер, на котором незамедлительно убыл в Североморск и, как вменилось позже, сразу доложил адмиралу Касатонову об оправдательном приговоре капитану 2-го ранга Бегебе. В свой рабочий кабинет я попал в середине следующего дня, и сразу же начальник канцелярии Военного трибунала передал мне приказание командующего: Через несколько минут открыл двери штаба флота. Не успел толком доложить о своем прибытии, как адмирал, стуча кулаком по столу, набросился на меня с упреками:. Вы что, решили быть умнее тех, кто был в госкомиссии, которая разбиралась в происшествии, прокуратуры флота, четыре месяца проводившей следствие по этому делу!! Эту тираду командующий закончил тем, что заявил: При этой встрече присутствовал член Военного совета Федор Яковлевич Сизов, который молчал, однако незаметно дергал меня за рукав тужурки, давая понять, чтобы я не слишком горячился. Собственно, на этом встреча закончилась. Каждый остался при своем мнении. Чувствовалось, что военный прокурор активно поработал по нагнетанию страстей вокруг приговора не только с командующим, но и с политработниками и командирами, и не только Северного флота. На следующий день со мной долго и обстоятельно по телефону беседовал председатель Военной коллегии Верховного суда СССР генерал-лейтенант В. Звонили по поручению Н. Меня на месте не оказалось, поэтому мой заместитель полковник юстиции В. Пришлите копию приговора в Москву. Подготовка к процессу, сам процесс, а особенно нервозная обстановка, сложившаяся после оглашения оправдательного приговора, изрядно измотали меня и совпали со сроками моего очередного отпуска.

    И я решил в начале августа использовать свое право на отдых. Правда, генерал Борисоглебский предложил выехать дня на два раньше, чтобы можно было встретиться и обсудить дело Бегебы, поскольку командованием Северного флота поднята большая пгумиха. От него узнал, какой переполох поднял оправдательный приговор не только в Генеральной прокуратуре, но и среди всей юридической общественности столицы. Под конец нашей беседы генерал Борисоглебский спросил, есть ли у меня какие-либо просьбы в связи с поступившим в Воешгую коллегию протестом военной прокуратуры Северного флота. Впоследствии все мои просьбы были учтены. Находясь в санатории, я, как ни старался, не мог отвлечься от тревожных размышлений. В голову постоянно лезли мысли о том, как надлежит устраивать свою дальнейшую жизнь, если под сильным давлением власть предержащих оправдательный приговор в отношении Бегебы будет отменен. Единственное, что вносило определенное успокоение, так это эпизод, случившийся в последний рабочий день, накануне отъезда из Североморска. Когда я уже передал все дела своему заместителю полковнику В. Хотел переадресовать их Василию Павловичу, но мне сообщили, что посетители настаивают на персональной встрече и много времени не займут. Вошедшие немолодые офицеры, как по команде, опускаются передо мной на колени, низко кланяются и один из них говорит:. Спасибо вам за это и низкий земной поклон. Отпуск подходил к концу, и, несмотря на отличное питание, я потерял в весе несколько килограммов. Подходит сотрудница санатория, протягивает уже распечатанную телеграмму. Читаю, а по щекам невольно катятся слезы. Заметив мое состояние, женщина спрашивает:. В тексте телеграммы было буквально следующее: Во время возникшего на подводной лодке 11 января года около 8 час 20 мин. Личный состав подводной лодки, лишенный руководства и не подготовленный к борьбе за живучесть корабля в сложных условиях, не смог организовать свои усилия в этом направлении и устремился в сторону кормы лодки, ища там спасения. От происшедшего вскоре взрыва погибло большое число людей и затонули две подводные лодки: Б и стоявшая с ней рядом С Бегеба не проявил надлежащей требовательности к своему старшему помощнику капитан-лейтенанту Симоняну в части сдачи им зачетов на допуск к самостоятельному управлению кораблем. Военный трибунал в обоснование приговора сослался на следующие мотивы. Исходя из объяснений подсудимого, показаний свидетелей и заключения экспертов, суд нашел, что действия Бегебы после возникновения пожара на подводной лодке были правильными. Вместе с тем суд нашел установленным, что Бегеба допустил следующие нарушения служебных требований:. Хотя Бегеба и не является непосредственным виновником этих происшествий, в то же время в силу сг.

    Военный прокурор Северного флота в своем кассационном протесте указывает, что оправдательный приговор в отношении Бегебы является неправильным, и просит отменить его, а дело направить на новое судебное рассмотрение в ином составе судей по следующим мотивам. Суд необоснованно не усмотрел вины Бегебы в том, что в день катастрофы он отсутствовал сам на проворачивании оружия и технических средств, а также отсутствовал при этом механик корабля Якубенко. Если бы Бегеба был на лодке, то он, указывается в протесте, своевременно обнаружил бы возгорание БЗО в торпедах и принял бы меры по борьбе за живучесть корабля. Именно халатное отношение Бегебы к своим служебным обязанностям повлекло за собой наступление тяжких последствий—гибель почти всего личного состава корабля. Между тем Бегеба, пока он звонил по телефону о пожаре дежурному, упустил время на это, в результате чего он не смог попасть в центральный пост и возглавить личный состав. Между тем установлено, что во время пожара 11 января г. Расследованием причин катастрофы на подводной лодке Б, произведенным специальной комиссией, назначенной министром обороны, не установлено, что катастрофа произошла из-за неподготовленности или отсутствия при проворачивании механизмов кого-либо из командиров боевых частей и групп, поэтому следует признать правильным заключение экспертизы о том, что руководившие проворачиванием оружия и технических средств старший помощник командира Симонян, командиры боевых частей и групп и их заместители были подготовленными офицерами и отвечали требованиям, предъявляемым к ним. Как сказано в сг. Устав, таким образом, не определяет, откуда именно командир наблюдает за регламентными работами. По этому вопросу непосредственный начальник Бегебы, командир бригады подводных лодок Щербаков в суде заявил: Командир во время проворачивания и осмотра механизмов и оружия может бьггь и на мостике, иногда он может быть и на причале. Командир должен наблюдать за ходом проворачивания, он осуществляет общее руководство. Это было около 8 час 10 мин. Это время судом им было предоставлено. При этом никто из экспертов не заявил, что времени для подготовки и дачи заключения им было предоставлено недостаточно. Все они бросились к люкам, но открыть последние до взрыва не удалось. При наличии таких показаний очевидцев поступков Бегебы и ею действий после возникновения пожара следует признать, что утверждение протеста о том, что Бегеба при возникшем на лодке пожаре проявил бездеятельность и оказался в воде неизвестно по какой причине еще до взрыва, является несправедливым, не соответствует материалам дела и ничем не мотивируется и в самом протесте. На основании изложенного и руководствуясь ст. Приговор военного трибунала Северного флота от 22 июня года в отношении Бегебы Анатолия Степановича оставить без изменения, а кассационный протест военною прокурора того же флота — без удовлетворения. Подлинное за надлежащими подписями. В воскресенье 24 сентября г.

    Адмирал Касатонов краем уха уловил эту фразу, встал из-за стола, разумеется, и мы все повскакали, наполнил свой бокал и сказал:. Так вот оно в чем дело-то: Осмотрел трап и нижний рубочный люк. Опустившись из рубки в центральный пост, увидел, что трап в центральном посту немного деформирован. В районе шахты перископа обнаружил металлический лист. Есть предположение, что это была дверь в штурманскую рубку. Осмотрел переборку между 2-м и 3-м отсеками. Дальше направился осматривать переборочную дверь из 3-го отсека в 4-й На проходе были ящики, доски и много трупов. Дверь из 3-го отсека в 4-й отсек приоткрыта сантиметров на 10, переборочные клинкеты закрыты. При слабом освещении одной лампы в воде с различными плавающими предметами болсс подробно осмотреть отсек было невозможно. Вахтенного журнала и другой документации я не видел. Поднимаясь наверх, обнаружил в рубке тубус опять опущенным Я вынужден был поднимать его головой, взяв на крючки, после чего пошел наверх.

    какая эскадра подводных лодок северного флота называлась черная

    Опускаясь в тубус рубки, я ногой обнаружил человека в маске. Вынужден был сопроводить его в сторону от тубуса, чтобы не мешал проходу в отсек. Спуск в люки людей в легководолазном снаряжении исключен. Относительно погибших подводников было решено до подъема лодки их не доставать, чтобы не подвергать напрасному риску водолазов.

    ЧЕТВЕРТАЯ (4-я) КРАСНОЗНАМЕННАЯ ОРДЕНА УШАКОВА I СТЕПЕНИ ЭСКАДРА ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

    Одновременно водолазам была поставлена задача обследовать дно возле Б на предмет нахождения там неразорвавшихся боевых зарядных отделений торпед. Получил доклады об обстановке от флагманского инженер-механика й бригады инженер-капитана 2-го ранга Сверчкова и командира БЧ-5 Б инженер-капитан-лейтенанта Якубенко. Он доложил, что в 7-м отсеке царит хаос и имеется много трупов. В 6-й отсек водолаза решили не посылать, так как была опасность водолазу запутаться в концах. Таким образом, обстановка в первом приближении была ясна 1-й, 3-й, 7-й отсеки были затоплены и дальнейшие спуски водолаза были нецелесообразны, так как спасать было некого, а водолаза могли потерять. Окончили прослушивать в После этого начали судоподъем.. Безусловно, объявление боевой тревоги на подводной лодке Б в момент, предшествующий взрыву, мобилизовал бы личный состав и усилил бы сопротивляемость подводной лодки аварии. Этот вывод подтверждается тем, что 5 человек из состава экипажа остались в живых и вышли из подводной лодки после взрыва Обследование погибшего личного состава после подъема подводной лодки показало, что большая часть его в момент аварии устремилась в кормовые отсеки, не приняла мер герметизации переборок и не воспользовалась при этом приборами ИДА и противогазами с гопкалитовыми патронами. Факт наличия живого личного состава внутри подводной лодки после взрыва подтверждается медицинской экспертизой, которая установила наступление смерти части личного состава от утопления. В соответствии с выпиской из вахтенного журнала подводной лодки Б, аварийная партия, прибывшая первой к аварийной подводной лодке, вызванная по приказанию начальника штаба й бригады подводных лодок, убыла с корабля с приборами ИДА и аварийными фонарями в 9. Организованное спасение началось в 9. Единого руководсгва по спасению личного состава не было. Конкретных задач руководящему личному составу, находящемуся на причале, по организации и руководству спасения не ставилось. При наличии организованной борьбы с аварией на подводной лодке Б и при использовании личным составом кормовых отсеков индивидуальных средств защиты представилось бы больше возможности для сохранения жизни людей, находящихся в этих отсеках.

    При своевременных мерах и четком управлении спасением представлялась возможность извлечь большое количество пострадавших из подводной лодки до погружения носовой части. Чикер уже осмотрел затонувшую Б Для этого предстояло прорубать тоннели в скальном грунте под днищем лодки. Когда протянули стропы и подвели понтоны, лодка была оторвана от грунта. После подъема ПЛ ее на понтонах отбуксировали в Западную Лицу подальше от людских глаз и там поставили в плавдок, где отрезали носовую часть вплоть до третьего отсека. Так как переборка между вторым и третьим отсеками была повреждена, в доке наварили новую переборку. Вот в этом и беда!!!! Руководсво на местах не хочет работать!!! Довелось быть в качестве гостя на АПЛ "Челябинск" в августе




  • Самодельное устройство для отгрузки поплавков
  • Видео как сделать тесто для ловли плотвы
  • Воблер райден хантер






  • Нравится сайт? Поделись с другом!