Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

магазин спорт рыбак



Контр-адмирал Наумов Владлен Васильевич. Из "дизелистов" в "атомники". "К-27". Командиры АПЛ 1-го поколения. Автобиография Наумова В.В. Часть 11.




В этот момент на скорости, превышающей разрешённую в бухте, мимо прошёл торпедный катер. Поднятая им волна привела к тому, что плавучий кран, удерживавший крышку, поднял её ещё выше, и реактор вышел на пусковой режим, что вызвало тепловой взрыв. Мгновенно погибли 11 по другим сообщениям — 10 офицеров и матросов, осуществлявших операцию. Тела погибших были уничтожены взрывом. Позже, при поисках в гавани, были найдены небольшие фрагменты останков. Здесь все и произошло Место аварии до сих пор локализовано: Представленные фотографии сделаны в году. Красная точка лазерного прицела у вас на лбу-это тоже чья-то точка зрения. Винник Сергей Григорьевич инженер лаборатории физических пусков БТБ л-т-инж. Ганжа Александр Павлович офицер БТБ ст. Каргин Валерий Константинович офицер БТБ кап.

  • Владимир бойко о подводных лодках
  • Лодка морской беркут
  • Река тьма тверская рыбалка
  • Красивые фото наших лодок
  • Прохоров Игорь Анатольевич специалист БТБ м-с Филлипов Герман Петрович начальник смены БТБ кап. НЭМС й дивизии кап. Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем с Юлиан Семёнов. Никогда не забуду этот день.

    Подводные лодки проекта 675

    Не прошло двух недель , как мы бригадой приехали из Чажмы , с этой самой лодки , центровали там динамки , приехали на Шамору , на тур слет. Кстати потом было разбирательство , как несовершеннолетний пацан был там где ему не положено было быть. Прошли все туры , к вечеру народ нахлобучился , и тут куча военных , милиция. Мол рекомендуем покинуть место отдыха , никто ничего конретно так и не сказал. Никто не уехал , в воскресенье на следующий день на заводских автобусах разъехались. О случившемся первая информация пошла только во вторник. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 14 июня ; проверки требуют 7 правок. Радиационная авария в бухте Чажма , К ОСКОЛКИ КРИВОГО ЗЕРКАЛА , submarine. Подводные лодки проекта Echo II class. Проекты атомных подлодок с крылатыми ракетами ВМФ СССР и России. Подводные лодки проекта Статьи с переопределением значения из Викиданных Википедия: Ссылка на Викисклад непосредственно в статье Википедия: Статьи о подводных лодках без категории на Викискладе. Что-то у проектантов по времени не сложилось, а лодке по графику нужно было выходить на боевую службу, предварительно совершив контрольный выход для проверки готовности экипажа. С согласия проектантов решили регенерацию ЖМТ произвести после контрольного выхода по прибытии представителей из ФЭИ. Иванов высказывал пожелания провести регенерацию до выхода. Но юридических оснований, препятствующих выходу в море, не было. Материальная часть всех боевых частей была в строю, подготовленным личным составом корабль был полностью укомплектован. Все разрешения были подписаны. И лодка вышла в море. В этом контрольном выходе на лодке находилось человек. И хотя истинную причину и характер развития аварии точно установить возможно только после вскрытия аварийного реактора, которое из-за высокой радиации не проводилось, наиболее вероятный ход аварии, по мнению проектантов, был следующий. Шлак или окислы теплоносителя закупорили каналы реактора. От температурного перегрева сгорела часть каналов реактора.

    И разносимый теплоносителем по первому контуру высокоактивный уран вызвал выброс радиации в реакторном и парогенераторном отсеке. Получив доклад о снижении скорости из-за падения мощности, Леонов, не будучи специалистом в эксплуатации реактора, отдал приказ увеличить мощность. Операторы на ГЭУ стали ее поднимать, не выяснив причину падения. Потом дозиметрист доложил, что зашкалило приборы. Пока разбирались, что произошло, всплыли в надводное положение, продули отсеки. Но радиационная опасность объявлена не была из-за уверенности командира в отсутствии возможной гамма-активности на ЖМТ-реакторе. Объявили большую приборку и обед. В результате переоблучился весь экипаж, но смертельную дозу получили только те, кто работал в аварийной зоне — в реакторном отсеке.

    подводная лодка проект к-125

    Проскунову, что по походу замечаний нет, только у механиков какие-то проблемы с мощностью реактора левого борта. Но начальник медслужбы Б. Ефремов был иного мнения обстановка на подводной лодке была явно ненормальная. Служил доктором на "К". Был в известной аварии. После аварии недолго прослужил на берегу, после был переведен в Феодосию, в бригаду флагманским врачом. У подошедшего специалиста береговой службы по радиационной безопасности зашкалило прибор. Вывели лодки с соседних причалов. На самой лодке оставили несколько человек, которые должны были произвести расхолаживание энергоустановки. Пятнадцать человек экипажа, наиболее тяжелых, отвезли в дивизионную санчасть. С остальными работали корабельные врачи. Лейпунский — разработчик установки, представители Минсудпрома, командования ВМФ. Весь экипаж был отправлен в госпиталь ВМФ в Ленинград. В течение месяца умерло пять человек. Остальные были признаны годными для дальнейшего прохождения службы на АПЛ. Проработавшая более месяца комиссия приняла решение оставить лодку в Гремихе, усилив свинцовой дробью биологическую защиту реактора. На ней проводили технические эксперименты, и с реактором правого борта, в том числе. В сентябре г.

    Подводные лодки проекта 675 и модификации

    Проводил ее в последний путь командир БЧ-5 Алексей Иванов, содержавший лодку в образцовом порядке все эти двадцать лет. Еще раз назову некоторых из них: Пыдорашко Иван, Газин Владимир, Уланов Евгений, Кудряшов Владимир, Гризлов Александр, Рощупкин Валентин, Радченко Александр, Лысенко Михаил, Фильшин Иван, Григоров Василий, Литвиненко Феликс, Астанков Василий, Домбровскнй Вячеслав, Агафонов Геннадий, Шеремет Владимир, Милованов Валентин и еще сотни моих сослуживцев на атомоходах Краснознаменного Северного флота. Вечная память ушедшим в свое последнее плавание друзьям и товарищам экипажей К Логунов Николай, Петров Александр, Гриценко Виктор, Воевода Владимир, Пономарев Владимир, Куликов Владимир, Новицкий Геннадий, Леонов Виталий, Куст Алексей, Погодин, Мойстус Николай, Гусев Вячеслав, Спиридонов Иван, Резник Владимир, Ефремов Борис, Нагорских Олег, Умрихин Г. Посвящается спецтрюмным АПЛ К, погибшим при ядерной аварии на ней и всем ушедшим после аварии. Вячеслав Мазуренко, член экипажа АПЛ К С контура вылился свинец.

    подводная лодка проект к-125

    Лодка возвратилась в базу. Спецтрюмные приступили к уборке радиоактивного сплава. Надо было найти причину аварии. Все это в первую очередь ложилось на плечи команды реакторного отсека реактор находился в 4-м отсеке спецтрюмных 1-го и 2-го экипажа, командирами отсека в то время были инженеры капитан-лейтенанты Агафонов Геннадий Александрович ныне капитан 2-го ранга и Домбровский Владислав Владимирович ныне капитан 3-го ранга Подводники знают какая стесненность в отсеках, как тяжело бывает добраться до того или иного узла, чтобы устранить неполадки. Выдалбливать свинец спецтрюмным приходилось в ручную с зубилом и молотком в руках. Мало того, что он был радиактивный, то к этому надо добавить еще большую температуру, которая была в отсеке, в районе разлива свинца. Это был просто АД! Защиты у ребят от радиактивного воздействия не было никакой. Просто установили - работать не более 5-ти минут! Командир корабля Леонов П. Ее врачи вынуждены в дальнейшем не допустить служить на лодке, из-за получения радиоактивной дозы, превышающей ту, которая устанавливалась нам на год. А это значит - срыв боевой службы! Конечно, этого никто не мог допустить. Система, в которой мы жили и служили была жесткая. Жизнь, здоровье моряков-подводников была для Системы второстепенной! Иногда под высокими словами и лозунгами о защите социалистического государства, скрывались амбиции политиков и военных высокопоставленных чинов! Тогда командир Леонов П. Обьявил - дело это добровольное! Все моряки, стоящие тогда в строю это около человек сделали шаг вперед! Металл был убран, но без потерь не обошлось. Врачи запретили выход в море, а значит и в предстоящий боевой поход, спецтрюмным старшинам Литвиненко Феликсу и Ращупкину Валентину. Не думаю, что меньше набрались рентген остальные ребята из этой команды - Витя Гриценко, Коля Лагунов, Саша Петров, Валя Куликов, Женя Дурденко, те же командиры отсеков- Геннадий Агафонов и Влад Домбровский. Они остались в команде, но пройдет немного времени и этим ребятам придется принять на себя первыми весь удар ядерной аварии, которая случится на реакторе 24 мая года в Баренцевом море. Они, как и остальные мои сослуживцы, сделали все, чтобы не случился Мировой Чернобыль до него было еще 18 лет. Вот только возможно организм ребят - спецтрюмных был наверно уже ослаблен, когда они долбали несколько суток радиоактивный свинец в отсеке тогда в октябре года! Развившаяся авария сделала ГЭУ неремонтопригодной и привела к выводу подводной лодки в резерв II категории, далее - к выводу из боевого состава ВМФ. На глубине 40 м из-за короткого замыкания возник пожар в восьмом отсеке, где находится пульт ГЭУ.

    В отсеке остались три вахтенных офицера, продолжившие управлять ГЭУ, выполняя команды с ЦП. Благодаря им лодка смогла всплыть, пожар был потушен. Однако все трое вахтенных отравились угарным газом — для переговоров с ЦП им приходилось вынимать загубник изолирующего противогаза.

    подводная лодка проект к-125

    Всего погибли 3 человека, спасся




  • Тенты на лодки носовой пвх 340
  • Лодки турист уфа спрут
  • Рыбы для ловли






  • Нравится сайт? Поделись с другом!