Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

давать не рыбу a удочку



Исследователи долгие годы бьются над загадкой исчезновения подлодки С-117




Нашли большие вмятины в днище и разрывы боковых килей. Над моряками нависла серьёзная угроза. Из команды теплохода они вполне могли превратиться в его пассажиров Одновременно в ожидании решения Москвы местные чекисты взялись за офицеров штаба бригады подводных лодок. Вспоминает бывший начальник штаба бригады подводных лодок вице-адмирал в отставке Ю. В нашем, моряцком, деле он разбирался плохо, зато настроен был агрессивно и уже видел во мне преступника. Он слушает, слушает, а потом внезапно кричит: Выкладывайте начистоту, кто подводную лодку утопил! И так каждую ночь. Успокаивал себя тем, что если посадят, то, скорее всего, сидеть буду недалеко от семьи. У нас вокруг гарнизона было сразу несколько лагерей Своим чередом следствие шло и в столице. В 00 часов 30 минут 17 декабря Командующий флотом вице-адмир: Холостяков дал указание командиру й бригады прекратить учения ЦЛ приказали следовать в район Холмска на поиск ПЛ С В 04 часа 00 минут 17 декабря поступил приказ начать поиски. В 07 часов 17 декабря по приказанию начальника штаба флота для передачи телеграмм на С десять раз запускался мощный передатч: Однако подводная лодка молчала по-прежнему. Как же осуществлялся поиск пропавшей подводной лодки? Первая партия тральщиков ТЩ, ТЩ, вышедших из Советской Гавани 19 декабря к Холмску, начала обследование металлическими и при донными тралами района, где 15 декабря ЦЛ наблюдал силуэт под-водной лодки. Осмотр западного побережья острова Сахалин от Холмска на Север до Томари и на юг осуществляли армейские части и пограничники. С воздуха поиск С вели два самолета, один из Советской Гавани, один из Корсакова. Указания по поиску были даны и местным рыбакам. Учитывая возможность случайного тарана С каким-либо судном гражданского министерства, 18 декабря были даны указания командиру Южно-Сахалинской военно-морской базы, а 19 декабря была передана просьба командованию 5-го ВМФ осмотреть все суда, прибывавшие в порты из района Холмска и находившиеся в районе Холмска 14—17 декабря. С 19 декабря все суда, прибывавшие из района Холмска в Корсаков, Владивосток и Находку, тщательно осматривались водолазами, команды опрашивались, результаты осмотров и опросов сообщались в штаб 7-го ВМФ. Никаких предметов с ПЛ С не обнаружено. Из воспоминаний капитана 1-го ранга в отставке А. Они просили для нее оргпериод, чтобы восстановить боеготовность, чтобы люди немного переключились с ремонтных дел на боевую учебу.

Но начальник штаба флота контр-адмирал Радионов и слушать их не тхотел. То, что С пошла в море, вина только его. Однако ни в какие материалы расследований это не попало, ведь Радионов отдавал приказа-ния устно В том, что с лодкой случилась именно трагедия, сомнений ни у кого не было. О компании Акции Первого Онлайн-кинотеатр Мобильные приложения Все видео Спецпроекты Телерейтинг Работа на Первом Контакты Пользовательское соглашение Подробнее о новом сайте Обратная связь Ваши идеи на Первом 9 мая. Настройка уведомлений Мои подписки: Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Трансляция эфира возможна исключительно при использовании плеера и системы онлайн-вещания Первого канала. Когда он обозвал экипаж "сто семнадцатой" изменниками, жены офицеров с нее чуть было Бабушкина не убили. Да и все мы были очень возмущены его непорядочностью". Тем временем в Москву Военно-морским министром Н. Кузнецовым были вызваны для разбирательства по обстоятельствам гибели С командующий 7-м флотом вице-адмирал Холостяков, командир й бригады капитан 1-го ранга Прокофьев, начальник управления кадров флота капитан l-ro ранга Дьячков и начальник управления разведки флота капитан 1-го ранга Мельников.

подводная лодка с-117

Председателем комиссии по расследованию дела С был назначен адмирал Андреев, который немедленно вылетел на Дальний Восток из Москвы…. Через несколько дней И. Сталину был представлен документ следующего содержания: Докладываем об обстоятельствах гибели подводной лодки С Седьмого военно-морского флота. В период 14—16 декабря г. Рядом с ним молча сидел и Берия. Однако, к облегчению моряков, спустя каких-то полчаса после начала слушаний он был вызван по какому-то. Обвинения в его адрес сводились к тому, что Прокофьев не обучил. Затем был приказ военно-морского министра и закрытое постановление Совета Министров СССР по факту гибели подводной лодки. Ветераны рассказывают, что здесь Николаю Герасимовичу Кузнецову пришлось. Ведь по всем существовавшим тогда законам экипаж ненайденной подводной лодки надлежало считать не погибшим, а пропавшим без. Ведь погибшим пенсии полагались, а пропавшим — нет. Однако справедливость все же восторжествовала, и пенсии были начислены, наряду с достаточно крупными единовременными пособиями. Города вдовы выбирали по своему усмотрению.

ПАРОМ « ЭСТОНИЯ » : НОВЫЕ ЗАГАДКИ

Был и приказ о наказании виновных в гибели подводной лодки. Командующему Седьмым Военно-Морским флотом вице-адмиралу Хол ос тякову Г. Командир й бригады подводных лодок. Военно-Морские силы в течение года производили поиск подводной лодки С, погибшей в декабре года в южной части Татарского пролива во время тактического учения. Вероятный район гибели подводной лодки обследован гидроакустикой, металлоискателями, а также протрален придонными тралами. Авиация Тихоокеанскою флота в тот же период систематически осматривала. Следует полагать, что подводная лодка затонула на больших глубинах. Следующее Предыдущее Главная страница. Комментарии к сообщению Atom. Еврейский партизанский отряд или Тайны братьев Бельских. Переяславських угод не було! ФОРМА ОДЕЖДЫ ВОЕННЫХ МОРЯКОВ ВО ВРЕМЯ СЛУЖБЫ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ. Архив блога Архив блога августа 29 июля июня мая 17 апреля марта февраля января декабря ноября октября сентября августа июля июня мая апреля марта февраля января декабря ноября октября 87 сентября августа июля июня мая апреля марта 92 февраля января декабря ноября октября сентября августа июля июня мая апреля марта февраля 98 января декабря ноября октября сентября августа июля июня мая апреля марта февраля января декабря ноября октября сентября августа июля июня мая апреля марта февраля января декабря ноября октября сентября августа июля июня мая апреля марта февраля января декабря ноября октября сентября августа июля июня мая апреля 89 марта 45 февраля 47 января 57 декабря 27 ноября 13 октября 7 сентября 40 августа 16 июля 2 апреля 1 марта 3 февраля 2.

подводная лодка с-117

Поиск по этому блогу. Автор изображений для темы: Не последнюю роль в нем отводилось подводным лодкам. Строить их начали в Ленинграде, затем секциями, на платформах их перевозили во Владивосток, где производилась окончательная сборка. В месяц и год исчезновения первой из них, С, вторая, С, была принята в состав военно-морского флота. Как знать, может даже приказы об исключении первой из корабельного состава ВМФ и включении второй в него имели соседствующие номера. К глубокому сожалению, североморская С повторила весь трагический путь своей тихоокеанской предшественницы за одним лишь исключением: А потому, заканчивая свой рассказ о С, мы обратимся теперь к делам комиссии по расследованию обстоятельств дела гибели С Итак, из далекой Советской Гавани перенесемся в не менее далекий и заснеженный Полярный — столицу северного подводного дизельного флота нашей державы. Именно там базировалась та, о которой пойдет наш рассказ Конец пятидесятых годов характеризовался стремительным перевооружением советского флота. На стапелях уже стояли первые атомоходы, а в состав соединений одна за другой входили дизельные ракетные лодки, способные поражать своими баллистическими и крылатыми ракетами цели, значительно удаленные от берега. Отныне подводные лодки становились носителями уже не только тактического, но и стратегического оружия. Начиналась новая эпоха развития мирового подводного флота. Что же представляла собой С? Это была средняя дизельная подводная лодка. Однако в —х годах ее вместе с С переоборудовали под комплекс крылатых ракет П-5 по проекту Ракетный комплекс, разработанный конструкторским бюро В. Челомея мог стрелять из надводного положения по береговым целям с дистанции километров. Комплекс устанавливался на подводные лодки в обстановке такой секретности, что специалисты флота были допущены к документации комплекса и к самой материальной части только после включения обеих подводных лодок в состав 8-й дивизии подводных лодок Северного флота. Данное обстоятельство, естественно, не способствовало быстрому освоению новой техники. Как бы там ни было, но в декабре года обе лодки с ракетным комплексом уже вступили в первую линию. Как свидетельствуют документы С, по своему техническому состоянию и по уровню подготовки экипажа, она была вполне готова для выполнения задач в море.

Из воспоминаний Героя Советского Союза адмирала флота Г. Егорова, бывшего в то время командиром дивизии, куда входила С Поэтому нам часто приходилось выходить в море, изучать личный состав, особенно командиров кораблей. Тогда-то я и обратил внимание на одного из командиров. В море он допускал оплошности, часто нервничал, что совершенно недопустимо для подводника. Я не раз обращался и к командующему подводными силами контр-адмиралу Г. Кудряшову, и к командующему флотом адмиралу А. Чабаненко с просьбой направить этого командира на тщательную медицинскую проверку, но этого сделано не было. Вскоре я снова вышел в море на той же подводной лодке для проверки корабля и всех его систем на глубоководное погружение с уходом на рабочую глубину до метров. Испытание показало, что прочный корпус корабля, все забортные отверстия, механизмы в основном удовлетворяли предъявляемым требованиям.

подводная лодка с-117

Но снова возникли серьезные претензии к командиру корабля. Поэтому, возвратившись с моря, я приказал начальнику штаба дивизии капитану 1-го ранга Н. Баранову не отправлять лодку в море, а заняться совершенствованием подготовки командира и личного состава непосредственно в базе. Вскоре я убыл в очередное плавание со всем соединением. Там, в море, по перехваченным радиограммам узнал, что подводная лодка С по приказанию штаба подводных сил отправлена в море на отработку задач боевой подготовки. Не раздумывая, решил, что допущена серьезная ошибка. Поэтому, не вступая в полемику, а ссылаясь на тяжелый прогноз погоды, немедленно дал радиограмму в штаб подводных сил: Итак, 25 января ракетная подводная лодка С Северного флота покинула базу и прибыла в полигон боевой подготовки в 50 милях севернее бухты Тириберка для отработки задач К На выходе в море ей предстояло определить возможность плавания в подводном положении под одним электромотором на малых оборотах, при благоприятной погоде опробовать зарядку аккумуляторов под РДП и обучить вновь прибывших на лодку молодых матросов. На борту в тот момент находилось 68 человек: Согласно плану, подводная лодка должна была до 18 часов 00 минут из-за резкого ухудшения погоды покинуть полигон, о чем ей надлежало донести в штаб подводных сил Северного флота. Резко падало давление барометра. Крепчал ветер, меняя направление с южного на северный. Это сулило сильный шторм. Я приказал часть лодок с рейда отправить в море, погрузиться на глубину в назначенных районах. К трем часам ночи шторм вроде ослабел. Но вскоре налетел шквалистый северный ветер со снежными зарядами и как разъяренный зверь накинулся на корабли. От командиров лодок периодически поступали доклады о положении дел. Пришла радиограмма от подводной лодки С Поскольку она была адресована штабу подводных сил, мы не смогли ее раскодировать. Полагал, что моя просьба выполнена и командир С подтвердил приказание штаба о возвращении, лодка направляется в базу. К тому же порядок работы связи запрещал мне с моря давать лишние запросы. Заканчивалась штормовая полярная ночь. Теперь, казалось, можно успокоиться. Но вдруг получаю тревожный доклад: Мое беспокойство за корабль и экипаж вновь возросло. С ураганом шутки плохи. Каких только не возникло тогда предположений о причинах молчания корабля. Поначалу думал, что отказала связь. Мысли крутились и вокруг возможности погружения лодки. Командир С, не получив распоряжения штаба подводных сил о возвращении в базу, мог пойти на это, чтобы укрыться под водой от шторма. В тяжком ожидании прошел день, ветер почти успокоился, а подводная лодка все молчала.

По приказу командующего флотом рейдовый сбор нашего соединения был прекращен. Лодки возвратились в базу.

подводная лодка с-117

Обеспокоенный надвигающимся штормом, штаб подводных сил передал командиру лодки приказ возвращаться в базу, однако квитанции не получил. Эфир, несмотря на все последующие многочисленные запросы, был пуст. Никому не хотелось верить в худшее. По флоту была немедленно объявлена боевая тревога. Сравнивая ситуацию с исчезновением С, нельзя не поразиться ее почти полной схожести с исчезновением С Не менее схоже развивались события и далее. Что касается подводной лодки С, то она, как и пропавшая без вести С, относилась к проекту Перед самым выходом в море командир бригады, который должен был быть старшим на борту, и командир лодки выходить на ней в море наотрез отказались. Оба были немедленно заменены, а затем и сняты со своих должностей. Почему отказались идти в море два достаточно опытных подводника, ведь они прекрасно понимали, что этого отказа им не простят? Скорее всего, дело было в неверии в лодки го проекта, которое после исчезновения С и вызвало такую реакцию. Несмотря на все усилия, в районе поиска никаких следов аварии или катастрофы не обнаружили. Поисковые силы, однако, непрерывно наращивались и к середине дня уже насчитывали пять эсминцев, шесть подводных лодок, восемь малых противолодочных кораблей, три тральщика, восемь самолетов Бе-6, семь вертолетов Ми-7 и восемь спасательных судов. При этом все участвующие в поиске силы были разделены на семь отрядов. В отдельные отряды объединили самолеты и вертолеты. Отряд обеспечения составили танкеры и торпедные катера. Район поиска непрерывно расширялся. Одновременно проводился опрос экипажей всех проходивших мимо района предполагаемой гибели С судов. Одновременно на Северном флоте была подготовлена команда лучших водолазов-глубоководников из опытных офицеров и мичманов.

Журнальный зал

Подобные команды сформировали на Балтийском и Черноморском флотах. Водолазы ждали лишь сигнала к началу работ. Для их доставки выделялись самолеты морской транспортной авиации. В Ленинграде в готовности к вылету находилась группа специалистов во главе с начальником аварийно-спасательной службы ВМФ инженером контр-адмиралом Чикером.

подводная лодка с-117

В 11 часов 10 минут 28 января главнокомандующий ВМФ адмирал Горшков доложил о происшествии секретарю ЦК КПСС Устинову, а в 12 часов 30 минут сделан письменный доклад дежурному генералу Генерального штаба. Тогда же было уточнено, что ракет на борту С не имеется, а экипаж насчитывал 69 человек. Цифра 69 значится в документе, тогда как на самом деле на лодке находилось 68 подводников. И здесь невероятная схожесть с ситуацией на С, где по всем документам числятся 52 человека, тогда как пофамильный список содержит почему-то всего пятьдесят одну фамилию. В 16 часов 40 минут с одного из эскадренных миноносцев доложили: В 16 часов 55 минут о контакте доложено главнокомандующему ВМФ. Непосредственное расследование происшествия главнокомандующий ВМФ возложил на своего заместителя вице-адмирала Иванова. Прибыв в Североморск, маршал Рокоссовский заслушал командующего флотом о состоянии С и уровне подготовке ее экипажа на момент выхода в море, об обстоятельствах пропажи подводной лодки и мерах, принимаемых для ее поиска. Непосредственно в дело организации поисковых работ маршал не вмешивался, а все время поиска оставался в штабе Северного флота. Высказал и свое мнение о возможных причинах катастрофы. Что же касается командира корабля, то я дал ему ту оценку, которую неоднократно излагал командующему флотом. В заключение предложил свои соображения по поиску подводной лодки. По моему мнению, в нем должны были принять участие и боевые корабли Северного флота, и суда тралового, рыболовецкого флота, которые имели на вооружении поисковые станции косяков рыбы, способные обнаружить лодку с помощью тралов даже на грунте. Это судно имело опускаемую глубоководную камеру, где мог находиться оператор. По приказанию Маршала Советского Союза К. Рокоссовского штаб флота разработал порядок поисковых работ. Однако время стремительно уменьшало вероятность спасения людей. А тут еще разыгрался новый сильнейший шторм. Один день сменял другой, а результата все не было. Наконец, 3 февраля в 13 часов 15 минут тралом производившего поиск тральщика Т был подсечен буй подводной лодки, при этом на тральщике якобы даже слышали ответные стуки.

  • Ловля голавля на волге с берега
  • Купить спиннинг держатели на лодки пвх
  • Оснастка тралов
  • Крестовина для рыбацкого паука
  • Одновременно прочитана была и надпись на буе. Спустя полчаса контр-адмирал Фоминых доложил, что найденный буй принадлежит подводной лодке го проекта. Немедленно начинается интенсивный поиск всем, чем только возможно: Однако в журнале командующего поисковыми силами вскоре появляется новая весьма удручающая запись: Район поиска снова постепенно расширяется. За несколько суток поиска корабли и суда спасательных отрядов имели 19 различных зацепов. И всякий раз в место очередного зацепа устремлялись почти все силы, и сердца моряков замирали в томительном ожидании, а вдруг Но, увы, всякий раз спасателей ждало очередное разочарование. Обследование не давало никаких результатов, и контакты оказывались ложными. Сразу же возникла версия, о том, что причиной гибели С вполне могло стать столкновение с английским траулером. Однако при дальнейшей разработке от этой версии отказались, так как выяснилось, что англичане потеряли винт, выскочив на каменную отмель. Истинность этого факта по свежим следам выяснила разведка Северного флота. А обстановка вокруг поиска пропавшей подводной лодки продолжала оставаться чрезвычайно напряженной. В тот же день, 8 февраля, в Самописец его эхолота внезапно обрисовал длинный и узкий предмет длиной около девяносто метров и высотой около двадцати, лежащий на морском дне. Точка контакта находилась лишь в восьми кабельтовых от точки недавнего обнаружения спасательного буя с С! А тем временем дало себя знать и Баренцево море. Ветер резко усилился, пошла крупная зыбь. Корабли отчаянно валяло, особенно тяжко приходилось мелкосидящим тральщикам, которых бросало на высоких волнах как щепки. Но ни один из командиров не попросился в базу. Все они были полны надежды найти пропавшую лодку и, может быть, спасти еще остававшихся в живых подводников, а потому все остальное для них в этот момент было несущественно. Вскоре ветер достигал уже десяти баллов, а волнение моря - семи. Командующий флотом отдал приказ всем задействованным в поиске кораблям и судам укрыться от шторма за островом Кильдин. Когда погода немного улучшилась, поиск немедленно продолжили. Интенсивная поисковая операция производилась вплоть до 16 февраля, но оказалась безрезультатной. Расчетное время возможного существования людей на борту затонувшей лодки истекло. Поисковые работы начали, было уже понемногу свертывать, когда 2 марта спасательное судно СС зацепилось якорем за неизвестный тяжелый предмет, лежащий на дне.

    Предмет этот оставил на лапе якоря след сурика, которым окрашивали корпуса подводных лодок. Пропавшей субмарины не нашли. Как показали расчеты, к этому времени даже при самом благоприятном развитии ситуации для оказавшихся в подводном плену моряков С, из них никто уже не мог остаться в живых. В связи с этим было решено больше не изматывать понапрасну экипажи кораблей и судов, а вернуть их в свои базы. Однако поисковые мероприятия продолжались еще вплоть до августа года кораблями различных соединений по специально разработанному плану штаба Северного флота. Год за годом корабли, в какой уже раз обследовали район предполагаемой гибели С Один раз был даже обнаружен лежащий на глубине двухсот сорока метров неизвестный танкер. С новой силой работы возобновились в году. При этом использовалась вся новейшая аппаратура: Мы интенсивно выполняли все необходимые упражнения, Кардополов вскоре стал уверенно проводить дифферентовку лодки, управлять процессами погружения и всплытия. Как и при обучении других инженер-механиков, для придания им уверенности в возможностях лодки мы завершали обучение упражнением, заключающемся в определении максимальной отрицательной плавучести, которую лодка может удержать на разных ходах и с разными дифферентами на корму за счет гидропланной силы корпуса. Так прошло короткое совгаванское лето. Глубокой осенью года начались общефлотские учения, в которых принимали участие все боеспособные подводные лодки соединения. Учения проходили в южной части Татарского пролива в условиях начинающихся осенне-зимних штормов, дождя и мокрого снега. Находились в море около недели, днем в подводном положении, ночами всплывали для зарядки. Мы почувствовали какое-то нарушение хода учений, не понимая причины.




  • Тент на лодку купить пермь
  • Егорьевск рыбалка на прудах
  • Охота и рыбалка на ветеранов






  • Нравится сайт? Поделись с другом!