Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

продажа лодочных моторов в рассрочку якутск



Добреньков В., Кравченко А. История зарубежной социологии




Марксисты хотят вызвать гражданскую войну, и это ставит крест на демократии. Демократия может существовать только в том случае, если партии выполняют следующие правила: Народ может сместить правительство без кровопролития. Если парламентское меньшинство не имеет возможности проводить мирные изменения, то власть большинства превращается в тиранию. Антидемократические партии могут призывать на свою сторону угнетённых, а вчерашний рабочий способен стать тираном , наподобие руководителя карательных органов Н. Ежова, бывшего портного и слесаря. Это политика врагов открытого общества. Марксисты ждут от своих врагов непопулярных шагов и говорят: Помните об этом, когда придёт час расплаты! Когда марксисты проигрывают на выборах, они говорят, что демократия плоха и в следующий раз они устраивают настоящую кровавую революцию. Такая судьба ждёт капитализм из-за присущих ему противоречий. По мнению Маркса, обнищание рабочих растёт. Наличие армии безработных используется для того, чтобы уменьшить зарплату рабочих до минимума. Капиталист не может пойти на компромисс с рабочими, чтобы не разориться. Капитализм нельзя реформировать, а можно только уничтожить. По мнению Ленина, империализм — это загнивающий капитализм. Чтобы избежать этой тенденции на Западе стали использовать государственное регулирование. По мнению Маркса, уровень зарплаты рабочих всегда остаётся на уровне нищеты. Но сегодня мы видим избыточное производство этого товара, где избытком является армия безработных. В этом вопросе прав оказался Поппер, а не Маркс. Кроме того, деятельность профсоюзов препятствует понижению зарплаты. Таким образом, государство вмешивается в экономику и разрешает деятельность профсоюзов. Со времён Маркса зарплата и жизненный уровень рабочих возросли повсеместно.

поппер и теория закрытых и открытых обществ

Сегодня длительность рабочего времени снижена, улучшилась техника безопасности на производстве. Сегодня нищета рабочих на Западе ликвидирована. Всё это противоречит прогнозам Маркса. Согласно теории экономического цикла Маркса, изготовление новых машин приводит к периоду процветания, но изобретение новых машин приводит к высвобождению из процесса производства огромной массы неквалифицированных рабочих, что обрекает их на голод и безработицу. Тогда начинается кризис перепроизводства, так как количество потребителей на рынке уменьшается, зарплата рабочих падает, а производство продолжает расти. Раз за разом кризисы перепроизводства будут иметь всё более тяжёлые последствия. Кейнс изобрёл систему государственного регулирования экономики, а Рузвельт воплотил предложения Кейнса в жизнь. Суть предложений антициклического регулирования состоит, в частности, в страховании по безработице. Последний кризис перепроизводства был в г. Таким образом, капитализм успешно решил проблему предотвращения катастрофических кризисов перепроизводства. Социалисты ждали неизбежной победы на выборах, так как промышленные рабочие постепенно должны были составить подавляющее большинство избирателей, но этого не случилось из-за возрастания доли среднего класса. Коммунисты ожидали, что требования рабочих повысить зарплату ничего не дадут, но они ошиблись, на самом деле требования рабочих постепенно удовлетворялись и сегодня рабочие скорее склонны торговаться о цене своего труда, чем составлять планы революции. На самом деле он имел смутное представление о грядущем. Он был прав лишь в том, что неограниченному законодательно капитализму пришёл конец, но он не ошибся. Маркс был уверен, что в будущем ослабнет влияние государства, а произошло обратное. В отличие от Поппера, нам. Маркс тоже придерживался мнения об истинности этого принципа, но ему не удалось сделать верные прогнозы перспектив развития общества.

поппер и теория закрытых и открытых обществ

Великие социальные изобретения — это плод коллективных усилий и ни один пророк не сумел сделать это изобретение в одиночку. Чаще всего такой исследователь даёт лишь описание уже сделанного коллективного изобретения. Например, Аристотель составил классификацию форм правления на основе изучения опыта полисного управления в Древней Греции, Монтескье дал описание принципа разделения властей на основе английского опыта парламентаризма и создания конституции, Токвиль дал описание демократии на основе описания американского опыта создания трёх ветвей власти, конституции и системы местного самоуправления. Раймон Арон родился во Франции в еврейской семье. Во время оккупации Франции нацистами он жил в Лондоне. За исключением таких изменений - а они весьма редки - табу жестко регулируют все стороны жизни и господствуют над ними. Табу не оставляют никаких лазеек. При такой форме жизни практически не существовало никаких проблем, и не было ничего даже отдаленно сходного с моральными проблемами.

Открытое общество

Я не хочу сказать, что от члена племени никогда не требовался большой героизм и стойкость, чтобы действовать в соответствии с табу. Я имею в виду, что он редко попадал в положение, вынуждавшее его сомневаться, каким образом действовать. Правильный путь всегда определен заранее, хотя, следуя по нему, и приходится преодолевать трудности. Он определен табу, магическими племенными институтами, которые никогда не становятся объектами критического рассмотрения. Даже Гераклит не проводил четкого различия между институциональными законами и законами природы: Основанные на коллективистской племенной традиции, такие племенные институты не оставляли никакого места для личной ответственности. Табу, которые устанавливают некоторую форму групповой ответственности, могут быть признаны разве что предтечами того, что мы называем личной ответственностью, но они фундаментально отличны от последней. Они основаны не на принципе разумного самоотчета, а на магических идеях - таких, как идея смягчения власти судьбы. Раскрывая историю создания своей главной социологической книги по типологии обществ, К. Она была направлена против нацизма и коммунизма, против Гитлера и Сталина, которых пакт г. Мне не было и 17 лет, когда я отверг это учение. Понятие открытого общества было выдвинуто Карлом Поппером в качестве антитезы понятию тоталитарного общества. Поппер доказывал, что будущее не предопределено и на него можно повлиять через свободное волеизъявление индивидов. Он выступил против платоновской идеи философа-правителя и защищал демократию как политическую систему, лучше других способную защитить открытое общество. Но он также говорил, что демократия - наименьшее из зол и ее главное достоинство не в том, что она позволяет нам выбирать наилучших политических лидеров, но в том, что она позволяет ненасильственно избавляться от лидеров, когда они не оправдывают наших ожиданий. Поппер считал все политические системы потенциально опасными. Закрытое и открытое общество - идеальные типы, при помощи которых К. Поппер хотел раскрыть не столько внутренне строение общества, сколько два противоположных вектора развития человечества. В этих понятиях воплощается противоборство между коммунизмом социализмом и либерализмом демократией , борьба между коллективизмом и индивидуализмом, приоритетами равенства или свободы, труда или капитала. В открытом обществе люди руководствуются личными интересами и расчетом, которые нужны им для развития рыночных отношений и предпринимательства, ответственностью и рационалистической этикой.

Подобные ценности восходят к Новому времени и совпадают с идеологией либерализма. Из них проистекают наука, современные достижения технического прогресса, свобода и демократия. Но позаимствованы они были человечеством именно у греков, которые создали, выражаясь современным языком, цивилизацию венчурных фирм и малого бизнеса. В качестве исторических предпосылок свободного общества послужили частная собственность, рынок, предпринимательство, конкуренция и демократическое устройство, которые впервые появились в античной Греции. Именно к этому периоду человеческой истории относят возникновение гражданского общества и правового государства. Первобытно-общинное, то есть дородовое общество, основанное на вере в магию и коллективизме, ничего подобного не знало. Здесь нет частной собственности, личностного начала, предпринимательства и демократии. Поппер предлагал называть его закрытым обществом, а общество, в котором индивиды принимают решения самостоятельно, напротив, открытым.

  • Условия содержания бычков на откорм видео
  • Видео снасти для фидерной ловли
  • Спасательная капсула подводной лодки видео
  • Регулировка карбюратора на лодочном моторе тохатсу 18
  • Австро-британский философ отказывает первобытному обществу в демократическом устройстве, идеализирует Афины и выставляет в негативном свете Спарту как воплощение тоталитаризма. Односторонний подход к истории часто расходится с археологическими и антропологическими данными. Сегодня нам известны многочисленные сведения о так называемой племенной демократии, зачатках рыночных и торгово-обменных отношениях в примитивном обществе, наконец, отсутствии какого-то ни было подавления свободы личности. Родо-племенной строй вовсе не был похож на мрачное средневековье, а Спарта отнюдь не служила воплощением зла, как это рисовалось воображению К. Закрытым такое общество являлось благодаря наличию всевозможных табу, верований, запретов, слепого преклонения перед авторитетом вождя и коллективом, из-за чего человек жил не ради себя, а для рода, бога, общества, семьи, друзей. В них проповедовалось "служение", а свободное поведение, в том числе в мыслях, осуждалось, проявление индивидуальности и забота о собственном благополучии рассматривались как порок[]. Первобытность для Поппера на одно лицо. Противостояние двух фундаментальных типов социальной системы возникло позже - лишь в эпоху античности. Открытое общество олицетворяла Древня Греция со столицей в Афинах, закрытое - Спарта. Но насколько Спарта была таким государством, каким характеризовал ее Поппер? Не только сегодня, но и в древности Спарта привлекала многих специфическим укладом жизни, удивляла экстравагантностью обычаев и порядков. И вместе с тем восхищала ее внутриполитическая стабильность и военная мощь. Лейтмотивом этой работы является полемика с классическими авторами, подзаголовок первого тома — Платоново наваждение , второго — Приливная волна пророчеств: С помощью тщательного анализа текстов Поппер показал, что идеальные государства Платона , Гегеля и Маркса представляют собой тирании, закрытые общества: Книга Поппера Открытое общество мгновенно получила широкий отклик и была переведена на многие языки.

    Открытое и закрытое общество К. Поппера

    В последующие издания Поппер внес несколько примечаний и добавлений. Концепция открытого общества есть приложение попперовской философии знания к социальным, экономическим и политическим вопросам. Из общества нельзя уехать или мигрировать. То и другое совершается по отношению к стране как части света. Закрытие называется также "железным занавесом". СССР - пример закрытой страны, в которой существовало тоталитарное государство тоталитарный политический режим. В таком случае общество не может быть тоталитарным. Яркий пример закрытого общества в политологическом смысле представляет средневековая Япония и бывший СССР. Япония издавна проводила политику изоляции от внешнего мира. Годом раньше в стране было запрещено христианство. Еще в г. Япония прекратила торговлю с Испанией. Из европейцев право торговать было предоставлено только нидерландским купцам. Изоляция Японииот внешнего мира продолжалась свыше двух столетий, вплоть до середины XIX в. Политическая закрытость общества повела за собой и социальную закрытость. Японское общество было разделено на четыре сословия: Права и обязанности каждого сословия были строго регламентированы, запрещался переход из одного сословия в другое. Во главе привилегированного сословия самураев стоял верховный сюзерен - сёгун. Особый слой самураев хатамото-самураи составляли чиновники. Остальные самураи входили в войско сёгуна. Советский союз х годов - удивительное сочетание открытого очень мобильного общества и закрытой страны ограниченные поездки за рубеж. Политологический критерий закрытости распространяется как на людей, так и на информацию. За рубеж не могут выезжать граждане, из-за рубежа не могут проникать газеты, журналы, книги. Социологический критерий закрытости относится только к людям. Закрытое общество - это иммобильное, неподвижное, застывшее общество. Переход из низшей страты в средние и высшие происходил в исключительных случаях освобождение от рабства, выкуп на волю. Человек рождался и умирал преимущественно в своей касте и сословии. Вот почему закрытое общество называют еще стратификационной системой с предписанными аскриптивными статусами.

    В нем социальное пространство заранее разграфлено на ячейки, между ними возведены неподвижные барьеры, все роли приписаны заранее, а индивид не вправе выбирать те нормы, которым может подчиняться или не подчиняться. Большинство традиционных обществ - закрытые системы с низким уровнем социальной мобильности, где почти все статусы приобретаются с рождением. Библиотека Гумер - социология. Фундаментальные персоналии Глава 5. Открытое и закрытое общество К. Поппера Понятие "открытое общество" впервые введено в научный оборот французским философом Анри Бергсоном в г. Первоначально Поппер даже задумывал написать целую книгу под названием "Ложные пророки: Платон, Гегель - Маркс", но затем она превратилась в две самостоятельные работы - "Нищету историцизма" и "Открытое общество и его враги". В первой он разобрался с тоталитарным мышлением, во второй - с тоталитарным обществом, назвав его закрытым, а с нравственной точки зрения - порочным и антигуманным. Поппера, оправданием закрытого общества и тоталитаризма занимались Гераклит, Платон, Аристотель, Гегель, Маркс, М. Это лишь первый эшелон лжепророков. Досталось бы от него и другим, да они слишком малы для истории, поэтому Поппер скопом указывает на то, что "закрывали" общество многочисленные иррационалистические течения, а главное - религии, в том числе христианство. Почему досталось христианству, непонятно. Социальная жизнь мужчин и женщин определяется особенностями культуры и общества, в котором происходит их взаимодействие. Позитивистская реалистическая теория III. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Таким образом, открытое общество начинается с прорыва личности сквозь путы коллектива и провозглашения антропоцентризма магистральным путем интеллектуального развития европейского общества. Они, по-видимому, были первыми, кто сделал шаг от племенного строя к гуманизму", - писал К. Во всех отношениях оно напоминает общества народов, подобных, к примеру, полинезийцам или маори. Небольшие группы воинов, обычно живущие в укрепленных поселениях, управляемых племенными вождями, королями или аристократическими семьями, вели войны друг против друга - как на море, так и на суше. Конечно, существовали значительные различия между греческим и полинезийским образами жизни, поскольку, безусловно, в племенном строе нет единообразия. Тем не менее, мне представляется, что существуют некоторые признаки, которые могут быть обнаружены, если не во всех, то в большинстве племенных обществ.

    Я имею в виду магическое или иррациональное отношение к обычаям социальной жизни и, соответственно, жесткость этих обычаев. Магическое отношение к обычаям общества нами уже обсуждалось. Оно часто сочетается с убеждением, согласно которому и те, и другие опираются на сверхъестественную волю. Жесткость социальных обычаев, вероятно, в большинстве случаев представляет собой только другую сторону этого же самого отношения. Есть некоторые основания полагать, что этот аспект даже фундаментальнее и что вера в сверхъестественное есть некоторого рода рационализация страха перед изменением привычного хода вещей - страха, который мы можем обнаружить и у очень маленьких детей.

    поппер и теория закрытых и открытых обществ

    Когда я говорю о косности племенного строя, я не имею в виду, что в племенном образе жизни не происходило никаких изменений. Скорее, я имею в виду, что относительно редкие изменения здесь имели характер религиозных обращений, скачков или введения новых магических табу. Они не основывались на рациональной попытке улучшить условия жизни общества. За исключением таких изменений - а они весьма редки - табу жестко регулируют все стороны жизни и господствуют над ними. Табу не оставляют никаких лазеек. При такой форме жизни практически не существовало никаких проблем, и не было ничего даже отдаленно сходного с моральными проблемами. Я не хочу сказать, что от члена племени никогда не требовался большой героизм и стойкость, чтобы действовать в соответствии с табу. Я имею в виду, что он редко попадал в положение, вынуждавшее его сомневаться, каким образом действовать. Правильный путь всегда определен заранее, хотя, следуя по нему, и приходится преодолевать трудности. Он определен табу, магическими племенными институтами, которые никогда не становятся объектами критического рассмотрения. Отдых за границей у немцев более популярен, чем даже автомобиль. Они дружно бегут от серой погоды и дождей - в Испанию и южные страны. Отдых имеет для человека первостепенное значение. Из-за него откладывают покупку машины. Часто отпускных денег не хватает на то, чтобы съездить за границу и жить какое-то время после отпуска. Поппер полагает, что и сегодня мы живем как на вулкане. Такое состояние он именует напряжением цивилизации. Это цена, которую мы должны заплатить за то, чтобы быть людьми"[]. Но это уже не социологическая модель общества, где четко операционализированы переменные, указаны связи между ними и предложены гипотезы, описывающие, пусть и предположительно, когда возникает и исчезает данный тип общества, при каких условиях он трансформируется в другое состояние, каковы признаки кризиса и процветания. Удивительно, что человек, создавший наиболее эффективную программу методологического обоснования научного знаний, разобравший по винтику все механизмы, которыми управляется физическое знание, оказался бессильным в области гуманитарных наук. Он так и не дал четкого определения открытому обществу. Поговаривают, что он вообще не жаловал определения, считая их схоластическим трюком[]. Но в таком случае придется говорить не о теоретической модели, - ее как раз здесь нет, - а о морализировании. В конечном итоге, философ победил в Поппере социолога. Начав с критики платоновской утопии Поппер закончил невразумительными рассуждениями о несовершенствах человеческого общества. Осудив историцизм Маркса и встав на твердую почву социальной инженерии[], Поппер так и не удержался на ней: Но Поппер не был бы выдающимся философом, покорившим силой своего ума ни одно поколение интеллектуалов, если свое социологическое учение он не соединил с учением о фальсификационизме. В течение летнего творческого пути Поппер защищал идеал "открытой" для критики и новизны философии.

    Две свои книги он озаглавил "Открытое общество", "Открытая Вселенная". Сам тоже стремился следовать этому идеалу[]. Поппер исходит из универсальности разработанной им методологии, полагая, что разработанные им метод фальсификационизма, демаркации теоретического и метафизического, рационального и иррационального, в равной применимы как к области физических, так и области социальных наук. Общества для него - это организации по решению проблем и поэтому их следует оценивать по способности решать эти проблемы, точно также как мы оцениваем работу любого научного сообщества. Пожалуй, он был склонен отождествлять открытое общество с научным или же рационально организованным сообществом. Идея открытого общества Поппера во многом основывалась на его представлениях о науке. Поппер полагал, что знание рационально лишь в том случае, если мы способны проводить его критику. В то время как большинство современников считали, что научные теории основываются на эмпирических наблюдениях и могут быть оправданы с их помощью, Поппер доказывал, что главное в науке - не то, как мы приходим к нашим теориям, а то, способны ли они, и в какой мере способны, вызвать критическое обсуждение. Открытое общество способно к публичной критике, закрытое - нет. Поппера, демократия является наилучшей формой государственного устройства. Демократия проявила себя намного лучше, чем ее конкуренты; она старалась, чтобы смена лидеров и вождей происходила в результате рационального обсуждения, без насилия. Демократия - это контроль за правителями со стороны управляемых. Демократия обеспечивает институциональные рамки реформирования политических институтов, основанного на разумном проектировании новых институтов и регулировании старых[]. Научное знание, как и открытое общество, порожденное им, внутренне несовершенно. Его рост происходит не за счет оправдания авторитетов, а в ходе их критики, пересмотра устоявшихся законов и норм, выдвижения пробных гипотез, которые предлагаются в качестве решений стоящих перед обществом проблем.

    Теория «открытых» и «закрытых» обществ Карла Поппера

    Открытое общество, как и наука, развивается через утверждение и опровержение - путем постоянных реформ и пересмотра устаревших практик. Прогресс научного знания состоит в последовательной смене одних ложных теорий другими теориями, тоже ложными, но ближе стоящими к истине. Это критически-опровергающей, а не позитивно-утверждающей процесс. Ни в современной науке, ни в открытом обществе не должно быть ничего априорного и раз навсегда данного. В обществе, в науке и природе происходит естественный отбор, полагал Поппер, который отбирает в конечном итоге наилучшие образцы, вынуждая их пересматривать стратегию своего поведения, учиться на ошибках, пробовать и исправляться, приспосабливаясь к изменившимся условиям. Поппер вообще пришёл к выводу, что любые идеи, имеющие в основе приведение общества к некоему всеобщему общественному благу , так или иначе ведут к насилию. Мы можем вообразить общество, в котором люди практически никогда не встречаются лицом к лицу. В таком обществе все дела совершаются индивидуумами в полной изоляции, и эти индивидуумы связываются друг с другом при помощи писем или телеграмм и разъезжают в закрытых автомобилях. При любых дискуссиях последним основанием будет по сути иррациональная вера в разум. Впрочем, этот выбор, не будучи чисто интеллектуальным, имеет моральную окраску, ибо через него становится определенным наше отношение к жизни, социуму, близким и дальним. Очевидно, что во многом человеческие существа неравны. Вера в разум неотделима от гуманности, терпимости и несовместима с авторитарными претензиями. Главная Новости Правила О нас Контакты. Главная Рефераты Контрольные работы Курсовые работы Дипломные работы Другие работы О нас. Социология, социальная работа и статистика Описание:




  • Установка лодки на растяжку видео
  • Линь ранней весной видео
  • Сын рыбака перевод на английский






  • Нравится сайт? Поделись с другом!